О чем говорят звезды краш-тестов автомобилей

Западные автопромышленники, предлагающие продукцию своих фирм в нашей стране, часто превозносят высокоэффективную безопасность этих технических творений, что подтверждается множественными краш-тестами, проведенными ассоциацией Euro NCAP. У подавляющего большинства испытанных транспортных средств, показатели однозначно самые высокие. Лаконичное заключение “5 звезд Euro NCAP” у будущих владельцев автомобилей не оставляет никаких сомнений в том, что машина безопасна полностью. В действительности, такой высокий показатель свидетельствует лишь о том, что, если произойдет фронтальное столкновение автомобиля с объектом, не превышающим 40% его ширины на скорости до 70 км/час, или боковое, на скорости до 50 км/час, люди находящиеся в салоне машины останутся живы. Все машины, проходящие краш-тесты, оборудованы системами, которые в нашей стране относятся к разряду опционных и зачастую отсутствуют.

krash-test-avtomobilyaНапример, машине без системы ESP пройти данный тест не удастся, сюда же можно добавить обязательное наличие скоростного ограничителя и звукового оповещения о том, что не все находящиеся в салоне автомобиля пассажиры пристегнули ремень безопасности. Согласитесь, для многих наших водителей это, к сожалению, нонсенс. Как правило, качественные автомобили — http://good-cars.ru/ еще на этапе выпуска с завода оснащаются различными системами безопасности, ну, а автомобили, на которых данное оборудование отсутствовало, редко привлекали внимание, интересовала только жесткость кузова, да и производители логично полагали, что оснащенное системами безопасности транспортное средство заслуживает самых высоких оценок.

Разобраться с этим недочетом взяла на себя труд компания Global NCAP (Великобритания), организовав краш-тесты, аналогичные практикующимся в Европе. Они подвергли испытаниям насколько моделей автомобилей, популярных в Индии. Цель – проанализировать качество продукции, продающейся на рынках развивающихся стран, пользователи которых пока еще далеки от всех тонкостей активной автомобильной безопасности. Необходимо добавить, что условия испытаний были несколько мягче, чем в Европе, и скорость при фронтальном столкновении, например, не превышала 55 км/час. Полученные результаты не выдерживают критики: практически все машины оказались просто опасными для использования. Кстати, в их число попали не только сомнительные машины, типа Tata Nano, но и заслуживающий всяческих похвал VW Polo (версия для Индии): его базовая комплектация не предусматривала установку системы AirBag. В данных изысканиях решил принять участие и страховой институт ДБ из США (IIHS). Они разбили на краш-тестах более десяти различных автомобилей, и только один соответствовал всем требованиям безопасности. Институт сделал заключение и представил целый трактат, по каким причинам автомобили производства Италии, Японии, Кореи не соответствуют стандартам безопасности, правда для Chevrolet Spark он все же сделал исключение.

Безусловно, это вселяет некоторые сомнения в объективности результатов проведенных испытаний, присвоении звезд и в эффективности краш-тестов в целом.

Перспективы производителей отечественных автомобилей
В Европу за копейки: сказка или реальность?
Автоломбард: когда все началось?
Срочный выкуп коммерческих автомобилей от компании «Автолидер7»
Как заправлять машину газом?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *