Основные неисправности МКПП и способы их устранения

Механическая коробка передач — это система шестерен, которые входя в зацепление передают крутящий момент от двигателя к приводу колес. Коробка передач с механическим переключением выгодно отличается от автоматической коробки размером КПД и, соответственно, экономичностью. Коробка передач такого типа имеет сравнительно менее сложную конструкцию. Автомобили, оснащенные коробкой такого типа, обладают хорошей динамикой разгона. Как и каждое устройство, механическая коробка передач может со временем поломаться. Скорость возникновения неисправности зависит от режима эксплуатации и обслуживания механизмов, но даже при самом тщательном техническом обслуживании со временем возникают неисправности. При этом устранить их можно двумя способами: обратиться в специализированную станцию технического обслуживания. Там определять неисправность и устранят ее,  но приготовитесь к тратам.

Также МКПП можно починить самостоятельно. Для этого необходим опыт, сноровка и аккуратность, этот способ не влечет больших затрат, но может оказаться более долгим и тяжелым.

Какие неисправности МКПП бывают?

  1. korobka-mehanikaПосторонние шумы при включении механической коробки передач в нейтральное положение. Это проблема возникает при плохом масле в коробке передач или при его отсутствии. При этом следует заменить масло, если шумы не пропали, то возможно, изношены подшипники первичного вала, имеются дефекты зубчатых колес или валы сместились друг относительно друга. При этом необходимо разбирать механизм и менять сломанные детали.
  2. В движении, для переключения передач, необходимо прикладывать дополнительное усилие.
    Данное неудобство возникает из-за выхода из строя механизма выбора передач, или не полного выключения сцепления. Также, данная неисправность может возникать из за ослабления болтов крепления ли поврежденного рычага штока. В этом случае ремонт состоит из регулировки механизмов и замены дефектных узлов.
  3. Самопроизвольное выключение передач. При увеличении дефектов зубчатых колес при дефектах вилок, ослаблении затяжки гайки второго вала, большом износе штоков и вибрации двигателя передачи могут самостоятельно «вылетать». При ремонте необходимо разобрать коробку заменить изношенные детали, подтянуть ослабшие крепления, отрегулировать привод.
  4. В МКПП слышатся посторонние звуки при включении передач. Чаще всего это возникает при неисправности сцепления , также шумы нередко сопровождаются утечкой смазывающего вещества из коробки передач и нарастающий шум на малых оборотах. Устранение данной поломки заключается в ремонте сцепления. При шуме на малых оборотах необходимо поменять подшипника вторичного вала МКПП.
Ремонт АКПП своими руками
Как проверить сцепление?
Тюнинг коробки передач автомобилей ВАЗ
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Как определить модель АКПП?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *