Основные пожарные автомобили и их классификация

Основные пожарные автомобили и их классификация

К основным пожарным автомобилям относятся две дополнительных подгруппы, а именно:

  • Пожарные машины общего назначения;
  • Пожарные авто целевого применения.

Пожарные автомобили общего применения

Основные пожарные автомобили и их классификация

В эту подгруппу входят: автомобильные цистерны, автонасосы, а также автомобили первой помощи.

Пожарные автоцистерны комплектуются специализированными ёмкостями или резервуарами для воды и пены, а также насосами. С помощью данной спецтехники транспортируются различные смеси для тушения огня, огнетушащие устройства и прочее оборудование к очагу возгорания.

Автоцистерны – очень распространённый вид пожарных автомобилей, который разделяется на более профильные группы:

  • Лёгкие — с объёмом цистерны не больше 2 000 литров. К данной группе относится пожарная автомобильная цистерна АЦ30 (53А);
  • Средние – объём ёмкостей в данных цистернах от до 2 до 4 кубических метров. К средним автоцистернам относятся модели АЦ 30 (130) и АЦ40 (375);
  • Тяжёлые – с объём ёмкости более 4 кубических метров.

Для автомобильных цистерн базой могут служить следующие грузовые автомобили:

  • ЗИЛ. У этих машин насос перекачивает от 40 литров за секунду. Вместимость ёмкости для пены – 210 литров, для воды – 3.5 кубических метра;
  • КамАЗ. Данные грузовики гарантируют такую-же скорость перекачки насосом, а вот вместимость бака для пены – 350 литров, для воды – 5 кубометров;
  • Урал. Это самые мощные базы для автоцистерн. Производительность пожарного насоса – 100 литров в секунду, бак для пены вмещает – 900 литров, а для воды 15 кубометров.

Теперь рассмотрим конструкцию автонасосов, которые очень похожи на автомобильные цистерны. Главным отличием является назначение спецтехники и большое количество специального оборудования, которым данная машина оснащается.

В большинстве случаев, базой для автонасосов служит грузовик КамАЗ. Пожарный рукав может различаться диаметром от 51 до 77 мм и длиной от 3.5 до 5 тысяч метров.

Задача машин первой помощи – доставлять пожарный расчёт и малогабаритное оборудование к пожару. Базой служат шасси грузовых моделей ГАЗ. С помощью этих машин локализуется пожар до приезда крупной пожарной техники.

Производительность – 0.8 литра в секунду, объём бака для пены – 50 литров, для воды – 500 литров.

Пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили и их классификация

К пожарным автомобилям целевого применения можно отнести:

  • Спецтехнику для пенного тушения. В составе данного автомобиля имеется комбинированный лафетный ствол, две дополнительные переносные дозирующие вставки и 6 генераторов пены. В качестве шасси используется база Урал. Производительность – 2 400 литров в секунду, а объём бака – 180 литров;
  • Машины порошкового тушения. Эту технику используют для тушения огня на предприятиях, заводах и прочих промышленных объектах. Их не производят с 1986 года, но до сих пор в некоторых частях они состоят на службе;
  • Установки газового тушения. Эта техника позволяет успешно бороться с огнём, который охватил объекты под напряжением. Помимо этого, данные установки активно задействуются там, где нельзя использовать воду, пену или порошковую смесь. В качестве базы может использоваться шасси автомобилей Урал, ЗИЛ и КамАЗ;
  • Машины газо-водяного тушения. У данной техники турбореактивный двигатель, который способен создавать мощнейший газовый поток. Чаще всего это помогает потушить газонефтяные фонтаны. Базой служат шасси от грузовых машин КамАЗ. Производительность – 150 л/с.

Далее на видео вы можете ознакомиться с устройством пожарной машины.

Почему популярны автомобили из Японии?
Как ремонтируют автостекла
Где найти запасные части на китайский автомобиль?
Чем отличается гидронасос от гидромотора
Автомобили, которые оказались никому ненужными


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *