Почему из выхлопной трубы идет белый дым? Диагностика неисправностей

Почему из выхлопной трубы идет белый дым? Диагностика неисправностей

Появление из выхлопной трубы дыма белого цвета зимой является обычным явлением. При прогреве двигателя происходит образование конденсата. Но, если белый дым появился в летнее время, это может указывать на неисправность двигателя автомобиля. Белый дым является привычным явлением для выхлопной трубы зимой, при прогреве холодного мотора. Однако следует понимать, что этот дым не обычный — это пар, указывающий на повышенную влажность выхлопной системы. Когда система прогревается, обычно конденсат и пар исчезают. Если же из трубы идет пар летом, когда двигатель не нуждается в прогреве, это указывает на то, что в цилиндрах оказалась ОЖ. Вода во время сгорания топлива не испаряется полностью, что приводит к образованию густого белого дыма, оттенок которого определяется составом охлаждающей жидкости, освещенностью на улице или погодой.

belyj-dymЛюбой может без труда отличить масляный пар от водяного. Пар рассеивается очень быстро, после масляного дыма держится туман, имеющий синеватый оттенок. Для определения проблемы, нужно удостовериться, что она связана с системой охлаждения. Для этого нужно провести диагностику. Определить, что из выхлопной трубы выходит жидкость, а не масло, несложно. Надо на нагретом моторе закрыть листом бумаги отверстие выхлопной трубы. Вода испарится очень быстро, не оставляя жирные следы, помимо этого не должна ощущаться жирность на ощупь. Также нужно учитывать конструкцию мотора. Жидкость может достигать цилиндра не только по прокладке, но также по трещинам блока цилиндров.

Необходимо открыть пробку радиатора и запустить двигатель. После этого появится запах выхлопных газов, и на поверхности ОЖ будет заметна тонкая масляная пленка. Кроме того, повысится давление охлаждающей системы, и в бачке вырастет уровень жидкости. После остановки мотора, ситуация поменяется, и вода начнет уходить в цилиндры. Спустя время, она проходит по поршневым кольцам и оказывается в масле. После запуска движка, происходит смешивание масла и жидкости, с образованием эмульсии, имеющей непрозрачный цвет. Этой эмульсией на крышке головки оставляется пена, имеющая желто-коричневый или светло-голубой цвет. Последующую диагностику можно проводить после снятия ГБЦ. После этого нужно осмотреть, какое состояние имеют прокладки, днище поршня, тарелки клапанов, а также камеры сгорания. Плохо, если не обнаружены дефекты, видимые глазу.

В данном случае требуется проверка герметичности головки под давлением. Существует высокая вероятность, что будет обнаружена трещина рядом с выпускным клапаном. Иногда ОЖ оказывается в цилиндрах, проходя по системе впуска. Обычно при этом не происходит повышения давления, а в системе охлаждения нет посторонних запахов, однако масло при этом становиться эмульсией. Кроме того, происходит стремительное падение уровня ОЖ. При обнаружении таких дефектов, необходимость в снятии ГБЦ отсутствует. С учетом всех дефектов, вызывающих образование белого дыма, прямые причины устранить непросто. Эти неполадки обычно происходят при перегреве двигателя. Вот почему обязательно требуется проверка и починка неисправностей охлаждающей системы. Чаще всего, причина заключается в неправильной работе муфты, термостата или вентилятора. Другими причинами является негерметичность радиатора и коробки, шлангов или соединений.

Прогорел глушитель, что делать?
Как отремонтировать прогоревший глушитель самому?
Как установить выхлопную систему на УАЗ Хантер?
Как заменить гофру глушителя?
Как снять и заменить глушитель на Шевроле Авео седан


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *