Почему хрустит шрус?

Большинство автовладельцев автомобилей с приводом на передние колеса сталкиваются с проблемой хруста во время езды с повернутыми колесами. Этот звук — распространенная неисправность, присущая всем переднеприводным автомобилям. Разберемся в ней более детально. В ходовой части переднеприводного автомобиля имеются особые узлы, которые называются шарнирами равных угловых скоростей или ШРУС-ами. Именно ШРУСы передают крутящий момент двигателя передним колесам, в то же время обеспечивая возможность их поворота и движение в вертикальной плоскости при работе элементов подвески. Эти задачи успешно осуществляются шарнирами угловых скоростей, которых на каждом переднеприводном авто установлено четыре штуки: по два снаружи и внутри. Для понимания причин, почему хрустит ШРУС, требуется изучить их конструкцию.

Шрус состоит из следующих элементов

  1. Корпус, имеющий форму чаши, соединенный с полуосью и имеющий с другой стороны 6 полукруглых борозд.
  2. Внутренняя обойма, являющаяся своеобразным сферическим кулаком с шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси.
  3. Шесть шариков в сепараторе, расположенные между обоймой и стенками чаши, расположенные внутри.

shrusВсе эти элементы должны быть собраны предельно точно, с исключением даже небольших люфтов. Благодаря этим шарикам, обоймой осуществляется передача усилия на корпус. Благодаря перемещению шариков по канавкам появляется возможность для изменения угла, имеющегося между полуосями. И все-таки, в чем заключается причина хруста ШРУСа? По прошествии достаточно длительного эксплуатационного срока в местах, где шарики контактируют с остальными элементами ШРУСа происходит образование выработки. В итоге на шарнире появляются люфты. Именно при свободном передвижении, а если говорить точнее перекатывании шариков, начинает появляться характерный звук, который сильно похож на хруст.

Этот звук основной признак того, что шарнир в скором времени выйдет из строя. Вот почему необходимо обязательно заменить неисправный ШРУС. Однако очень часто возникает проблема с определением, шарнира вышедшего из строя. Чтобы проверить внешние ШРУСы на исправность, нужно проехаться по ровной площадке, затем максимально повернуть колеса поочередно в обе стороны. Если при этом слышен характерный хруст, значит исправно работает именно тот шарнир, по направлению к которому были повернуты колеса. Чтобы проверить насколько исправными являются внутренние шарниры, необходимо поочередно въехать каждым передним колесом в яму. Если одни из внутренних ШРУСов неисправен, он даст о себе знать неприятным хрустом. Определив неисправный шарнир, нужно произвести его срочную замену, чтобы избежать неприятностей в дороге.

Как проверить шрус
Как проверить шаровую опору
Устройство амортизатора: почему давит масло?
Замена амортизаторов своими руками
Какое трансмиссионное масло лучше?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *