Подруливающие задние колеса

Автолюбителей и проектировщиков автомобилей всегда волновал вопрос упрощения управления машиной, чтобы она стала более маневренной и устойчивой на дороге. К различным способам решения этой проблемы относятся новые электронные системы, например, система курсовой устойчивости, система экстренного торможения и другие. Однако они не всегда позволяют получить требуемый эффект, и инженерами был выбран другой путь, заключающийся в модернизации рулевого управления путем создания системы подруливания задних колес. Как она работает? Когда на автомобиле поворачиваются передние колеса, задние подруливаются, используя не механическую передачу усилия, а благодаря специальному электронному блоку. Расположение задних колес изменяется, благодаря использованию механизма рулевого управления, которое называется перемещаемые тяги. Других особенностей эта система не имеет.

Принципа работы подруливающих колес

  1. podrulivaushie-zadnie-kolesaПервый можно использовать, когда авто едет на небольшой скорости, например, при парковке или въезде в гараж.
  2. Второй используется, чтобы улучшать управляемость машины при совершении поворотов на высокой скорости.

В первом режиме, когда машина едет медленно и передние колеса поворачиваются влево, задние колеса поворачиваются в другую сторону. Благодаря этому обеспечивается меньший диаметр разворота и легкость маневрирования даже в тяжелых условиях. При высокой скорости ситуация несколько иная: во время поворота руля влево задние колеса также поворачивают влево. Это позволяет снизить крен машины во время выполнения резкого поворота и повысить ее устойчивость. Электронным блоком управления колеса поворачиваются на необходимый угол, с учетом скорости, с которой движется транспортное средство. Благодаря этому обеспечивается максимально комфортное вхождение машины в поворот, без риска потерять управление автомобилем.

Плюсы и минусы подруливающих задних колес

К преимуществам можно отнести уменьшенный радиус разворота транспортного средства. Обычно, благодаря подруливающим задним колесам, можно добиться уменьшения радиуса поворота до 20%, и габаритный внедорожник можно будет разворачивать как малолитражку. Эта опция способствует обеспечению безопасности, так как задними колесами не создается сопротивление передним при повороте, наоборот, они двигаются по одинаковой траектории. Машина мягко входит в повороты, ее не заносит и не кренит. Системой подруливания задних колес удобно пользоваться в условиях города, когда нужно проехать между автомобилями. К недостаткам можно отнести следующий нюанс. При высокой скорости машина остро реагирует даже на небольшой поворот рулем. На автомобилях, имеющих электроусилитель, во время набора скорости происходит снижение чувствительности руля. Другим недостатком является более высокая сложность конструкции задней подвески, что увеличивает стоимость ремонта. Кроме того, для задней подруливающей подвески требуются более качественные и дорогие сайлентблоки.

Рулевой механизм автомобиля - его устройство и неисправности
Рулевое управление автомобиля
Устройство и техническое обслуживание рулевого управления автомобиля
Применение шпилек в машиностроении


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *