Тракторная техника эксплуатируется не только в сельскохозяйственной отрасли. Помимо неё трактора активно используются в строительстве, лесозаготовке. Подобная специальная техника в условиях эксплуатации подвергается внушительным нагрузкам, причём постоянно. К нагрузкам следует добавить неблагоприятные окружающие условия: грязь, влага и т.д. Всё вышеозначенное крайне негативным образом влияет на конструктив тракторной техники. Ввиду этого к подшипникам для трактора выдвигаются особенно высокие требования.
Подшипник – часть опоры вала. Суть применения подшипников в том, чтобы максимально снизить трение. Производители тракторной техники используют различные виды подшипников. Многое зависит от характера нагрузок. Два наиболее распространённых вида: подшипники скольжения и подшипники качения.
Подшипники скольжения: главные минусы
Означенные вариант подшипника в тракторной технике используется нечасто. Ведь такой узел по сути представляет собой сочленение опоры и вала, между которыми находится только техническая смазка.
Среди минусов упомянутого узла следует отметить:
- необходимость замены в случае поломки;
- необходимость реставрации вала;
- реставрация вкладыша подшипника антифрикционным сплавом.
Всё это не только затягивает ремонтные работы по времени, но и удорожает техническое обслуживание специальной техники.
У подшипников скольжения есть и преимущества. А именно – их можно ставить на технику, где вал вращается на действительно огромных скоростях.
Подшипники качения: универсальный вариант
Действительно, у подшипника качения ресурс существенно ниже в сравнении с предыдущим вариантом опоры. Зато существует возможность разительно повысить характеристику грузоподъёмности техники.
Кроме того, трактора в принципе не рассчитываются производителем на высокоскоростную езду.
К смазке подшипников качения выдвигаются более лояльные требования. А именно смазка выполняется проще. Процедура исполнима даже в полевых условиях, с минимумом инструментов под рукой.
Самая распространённая разновидности подшипников качения – роликовые подшипники. Они используются на колёсных ступицах, в КПП и в ходовой части. Среди производителей надёжных подшипников профессионалы выделяют: Koyo, NSK, ZEN, SKF.
В видео рассказывается о классе точности подшипников, а также о сфере их применения:
06.08.2022