Подшипники для трактора - виды и характеристики. Узнайте о преимуществах и недостатках каждого вида подшипников.

Подшипники для трактора — виды и характеристики

Тракторная техника эксплуатируется не только в сельскохозяйственной отрасли. Помимо неё трактора активно используются в строительстве, лесозаготовке. Подобная специальная техника в условиях эксплуатации подвергается внушительным нагрузкам, причём постоянно. К нагрузкам следует добавить неблагоприятные окружающие условия: грязь, влага и т.д. Всё вышеозначенное крайне негативным образом влияет на конструктив тракторной техники. Ввиду этого к подшипникам для трактора выдвигаются особенно высокие требования.

Подшипник – часть опоры вала. Суть применения подшипников в том, чтобы максимально снизить трение. Производители тракторной техники используют различные виды подшипников. Многое зависит от характера нагрузок. Два наиболее распространённых вида: подшипники скольжения и подшипники качения.

Подшипники скольжения: главные минусы

Подшипники скольжения: главные минусы

Означенные вариант подшипника в тракторной технике используется нечасто. Ведь такой узел по сути представляет собой сочленение опоры и вала, между которыми находится только техническая смазка.

Среди минусов упомянутого узла следует отметить:

  • необходимость замены в случае поломки;
  • необходимость реставрации вала;
  • реставрация вкладыша подшипника антифрикционным сплавом.

Всё это не только затягивает ремонтные работы по времени, но и удорожает техническое обслуживание специальной техники.

У подшипников скольжения есть и преимущества. А именно – их можно ставить на технику, где вал вращается на действительно огромных скоростях.

Подшипники качения: универсальный вариант

Подшипники качения: универсальный вариант

Действительно, у подшипника качения ресурс существенно ниже в сравнении с предыдущим вариантом опоры. Зато существует возможность разительно повысить характеристику грузоподъёмности техники.

Кроме того, трактора в принципе не рассчитываются производителем на высокоскоростную езду.

К смазке подшипников качения выдвигаются более лояльные требования. А именно смазка выполняется проще. Процедура исполнима даже в полевых условиях, с минимумом инструментов под рукой.

Самая распространённая разновидности подшипников качения – роликовые подшипники. Они используются на колёсных ступицах, в КПП и в ходовой части. Среди производителей надёжных подшипников профессионалы выделяют: Koyo, NSK, ZEN, SKF.

В видео рассказывается о классе точности подшипников, а также о сфере их применения:

Виды аксессуаров для авто и советы по выбору
Как выбрать клиновые ремни и какие есть их виды
Стоит ли покупать автозапчасти на разборке?
Какие двигателя ставят на Урал Некст и их характеристики
Донные клапаны для цистерн бензовозов - что это и их назначение


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *