Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля состоит из трех основных элементов: направляющих — это рычаги, упругих элементов — это пружины, демпфирующих элементов — это амортизаторы. Вокруг этих трех элементов ходят не утихающие споры о поведении автомобиля на дороге. И это неспроста, ведь все эти элементы безусловно оказывают огромное влияние на характер управляемости и плавность хода. Прежде всего конструкция подвески влияет на траекторию движения колеса при сжатии и отбое. В идеале траектория должна быть такой, что бы пятно контакта шины колеса с дорожным покрытием было всегда максимальным, при любых условиях и манере езды водителя. Но, как правило, добиться этого получается очень редко, так как колеса проходящего поворот автомобиля наклоняются в сторону крена кузова (наружу поворота), тем самым уменьшая пятно контакта.


Также при сжатии подвески у колеса меняется развал, что тоже негативно сказывается на сцеплении покрышки с дорожным полотном. Так устойчивость и сцепление автомобиля всецело зависит от конструкции подвески. Удивительное влияние оказывает подвеска и на крен автомобиля, а вернее точка крепления и расположения рычагов, если эта точка расположена ниже центра тяжести автомобиля — машина будет стремится в повороте наклонится наружу, а если точка находится выше центра тяжести — то наоборот автомобиль будет сносить во внутрь поворота. Из всего выше написанного напрашивается компромисс ( у инженеров-конструкторов ) — какую из видов независимой подвески и на какой легковой автомобиль устанавливать — МакФерсон (McPherson), Многорычажную, Торсионную, Пневматическую или Гидропневматическую.

Подвеска МакФерсон (McPherson)
Многорычажная подвеска
Торсионная подвеска
Независимая подвеска
Достоинства и недостатки заднего привода


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *