Полуприцеп – это ключевой элемент автопарка, используемый для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов. При выборе полуприцепа крайне важно учитывать параметры, определяющие его прочность и грузоподъемность. Особое внимание следует уделить подвеске, поскольку именно она играет решающую роль в обеспечении сохранности перевозимого груза и общей эффективности работы транспортного средства. Подвески для Полуприцепов можно выбрать на сайте компании https://gronax.ru/suspension/.
Что такое подвеска
Подвеска выступает в роли важного связующего звена между шасси и рамой.
Она обеспечивает маневренность, безопасность движения, сохранность груза и максимальный срок службы шин, особенно при высоких нагрузках.
Изделие состоит из:
- Деталей, которые отвечают за плавную езду, независимо от дорожного покрытия;
- Элементов, соединяющих ходовую часть с колесами;
- Комплектующих, которые останавливают колебания;
- Стабилизаторов, необходимых для уменьшения боковых кренов при поворотах.
Через систему подвески передаются поддерживающие, тормозные и движущие силы, а также смягчается ударное воздействие, что способствует устойчивости транспортного средства.
Виды
Существуют различные виды подвесок.
Пневматическая
Пневматическое изделие регулирует высоту кузова за счет сжатого воздуха в пневмоподушках, изменяя расстояние между осями и рамой.
Вид защищает груз повреждений при транспортировке, улучшает управляемость грузовиком, снижает нагрузку на компоненты.
Устройство:
- Соединение пневморессоры с подрессорником происходит посредством металлического адаптера;
- Адаптер оборудован несколькими точками фиксации;
- Использование вставки оптимизирует разделение сил трения и вращения;
- Круглые оси способствуют равномерному распределению крутящих моментов, возникающих при движении по неровным дорогам;
- Крепежный элемент рамы выполняется в виде конуса.
Рессорно-балансирная
Данный тип строится на базе продольных полуэллиптических рессор.
Он характеризуется большой жесткостью, минимальным техобслуживанием, экономичностью, надежностью и длительным сроком службы.
Механизм:
- Полуэллиптические рессоры удерживают оси;
- Крайние крепятся к раме через ушки для надежности конструкции;
- Соседние соединены с балансиром и позволяют колесам двигаться самостоятельно;
- Рессоры амортизируют колебания, забирают нагрузки;
- Усилия обеспечиваются реактивными штангами.
Такой тип бывает как с реактивными штангами, так и без них.
10.04.2025