Порядок замены гранат (ШРУС) на автомобилях

ШРУС — такое название общепринято для шарнира равных угловых скоростей, тогда как среди водителей его обычно называют гранатой. Предназначены гранаты для передачи крутящего момента с двигателя автомобиля к его колёсам. Хруст в колесах автомобиля может быть спровоцирован выходом из строя конкретно этой детали автомобиля. Происходит это вследствие попадании грязи в механизм гранаты или от усталости метала. Хруст при старте автомобиля по прямой говорит о выходе из строя внутренних гранат. Хруст при поворотах говорит о неисправности наружных гранат. Проблему внутренних гранат можно решить с помощью замены их местами, то есть правую поставить на левую сторону. Это продлит срок службы гранат, но ненадолго. Если гранаты сильно хрустят, их нужно заменить на новые.

Перед тем как начать ремонт, необходимо поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить (необходимо что-нибудь использовать для закрепления задних колёс, для предотвращения самопроизвольного передвижения автомобиля). Откручиваем и снимаем колесо. Затем откручиваем гайку крепления наружной гранаты к ступице. Откручиваем два болта, предназначением которых является крепление к ступице шаровой опоры и рулевой наконечник от стойки. Оттягиваем стойку со ступицей на себя, и наружный ШРУС должен выйти из ступицы. Перед снятием всего привода масло с коробки передач должно быть полностью слито. Чтобы это сделать, необходимо открутить, используя специальный ключ, сливную пробку на картере коробки и подставить под струю масла какую-нибудь ёмкость под масло.

remont-shrusЧтобы снять привод вместе с внутренней гранатой, необходимо подцепить гранату выдергой. Ее необходимо зацеплять под гранату, а не под пыльник, чтобы не порвать его. И упирать выдергу не в картер коробки, а в специальное место, оно находится рядом с гранатой. Приложите немного усилий, и привод вмести с гранатой должен выйти из коробки. После того как привод снят, необходимо закрыть отверстие в коробе тряпкой, чтобы не попала грязь.

Замену гранат можно совместить с другими видами ремонта ходовой и рулевого управления, если необходима замена сальников ступицы — http://www.trialli.ru/catalogue/rezinotekhnicheskie-izdeliya/salniki-stupitsy/, лучше сделать это одновременно с заменой ШРУС, чтобы при необходимости не ехать на СТО повторно.

Приступаем к замене гранат на снятом приводе. Зажимаем его в тиски и снимаем пыльники. Ударом молотка сбиваем старые гранаты с привода. После снятия гранат необходимо протереть привод от старой смазки и приступить к сборке. Надеваем на привод пыльник, стопорное кольцо, затем новую гранату забиваем молотком через деревяшку, чтобы не повредить гранату. Точно такую же операцию выполняем с противоположной стороны привода. Набиваем гранаты смазкой и надеваем пыльники. Привод готов к установке на автомобиль. Установка привода проходит в обратном разборке порядке. С другой стороны автомобиля следует проделать точно такие же действия. Для того чтобы гранаты служили долго, следует следить за целостностью пыльников. Если пыльник порвался, его необходимо заменит незамедлительно, так как грязь, попавшая внутрь гранаты, может привести к ее поломке. Стоимость пыльника значительно меньше стоимости гранаты.

Как проверить шрус
Неисправности карданной передачи
Сайлентблоки передних рычагов: можно ли заменить самому?
Устройство амортизатора: почему давит масло?
Как проверить АКПП?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *