Вкладыши коренные — что это за автозапчасть, как их проверить и заменить

Вкладыши коренные — что это за автозапчасть, как их проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания любого современного автомобиля обладает огромным количеством трущихся деталей. Чтобы увеличить их ресурс инженеры используют подшипниковые узлы. Сюда можно отнести: упорные кольца, выставляющие корректное положение коленчатого вала; втулки шатуна (верхняя головка); коренные вкладыши. Именно коренные вкладыши обеспечивают бесперебойный цикл вращения коленвала. Предполагается, что средний ресурс упомянутых вкладышей составляет не менее 200 тыс. км.

Сегодня приобрести вкладыши коренные в Интернете не составит труда. Проблема заключается в том, что владельцы транспортных средств, которые не обладают должным опытом моториста, путают коренные вкладыши с вкладышами для шатунов. Выглядят они практически одинаково, но обладают разными характеристиками!

Что собой представляет коренной вкладыш?

Что собой представляет коренной вкладыш?

Элемент выглядит, как изогнутая металлическая пластина с отверстием для подачи жидкой смазки. Благодаря наличию масляной плёнки и исключается трение деталей друг об друга — контакты сопрягаемых поверхностей скользят по маслу.

Когда осуществляется сборка, коренной вкладыш полностью охватывает коленвал (его шейку).

Установка коренных вкладышей осуществляется в специализированные посадочные места в некоторых местах ДВС. Эти места мотористы называют «постелями». Разница между шатунными и коренным вкладышами очевидна — первые применяются исключительно для обеспечения корректного вращения шейки шатуна.

Коренные вкладыши предназначены для защиты коленчатого вала, который вращается от передачи усилия со стороны шатуна.

Причины выхода из строя коренного вкладыша и его замена

Причины выхода из строя коренного вкладыша и его замена

Причинами преждевременного выхода ресурса детали являются:

  • некорректно подобрано моторное масло (слишком жидкое, невязкое);
  • на коленвал приходят чрезмерные нагрузки длительные промежутки времени;
  • в зону рядом с вкладышами попала грязь;
  • двигатель регулярно перегревается.

Важно подчеркнуть, что подшипниковые узлы, как и любые вкладыши, прокладки не подвержены ремонту – они меняются на новый аналог с полным ресурсом.

Диагностировать необходимость замены коренных вкладышей относительно легко. При работе двигатель издаёт ритмичный стук. Причём стук по громкости усиливается после прогрева двигателя. Может загореться чек на приборной панели – масляное голодание.

При замене вкладышей осуществляется шлифовка поверхностей коленвала и его полная настройка.

Смотрите также:

В видео профессионал осуществляет установку коренных вкладышей:

Виды солнечных батарей
Как правильно обслуживать рефрижераторное оборудование Thermo King?
Самые важные поправки в конституции РФ в 2020 г
Обзор услуг эвакуатора в Челябинске от компании “Дежурный эвакуатор”
Какие бывают офисные столы


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *