Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Все современные автомобили оборудованы вакуумным усилителем тормозов, который играет важную роль в обеспечении безопасности автомашины. Для того чтобы развить максимально мощность тормозов нужно усилие ноги около 80 кг. Это очень провоцирует в дальних поездках усталость водителя. Потому и используют вакуумные усилители тормозов. Принцип работы вакуумного усилителя тормозов основан на применении силы, которая получается в результате разницы в давлении между атмосферной и вакуумной камерой. В начале торможения давление в камерах одинаковое и равно тому, что в источнике разрежения. А непосредственно в момент торможения, усилие от ноги передается к следящему клапану через толкатель. Он закрывает канал между вакуумной и атмосферной камерами. Далее камера атмосферная соединяется через специальный канал с окружающей средой, что приводит к уменьшению в ней разрежения.

vakuumnyj-usilitel-tormozovДиафрагма перемещается, и толкатель давит на поршень тормозного цилиндра. На штоке поршня основного тормозного цилиндра начинает появляться дополнительное усилие, которое пропорционально той силе, с которой на тормозную педаль нажимают. Важно, что вакуумный усилитель создает просто дополнительную силу, которая влияет на шток. Другими словами водитель, сидящий за рулем, регулирует работу его степенью нажатия на педаль тормоза. Чем сильнее на педаль нажать, тем резче осуществляться будет торможение за счет увеличения эффективности усилителя тормозов. Когда нажатие максимально, усилие от ноги возрастает в 3-5 раз.

Следует заметить, что при надобности увеличения данных значений мощность вакуумного усилителя реально повысить, увеличив размер диафрагмы. Также осуществить это можно путем увеличения числа камер узла. Часто применяют комбинацию этих 2 способов для максимального достижения эффективного воздействия вакуумного усилителя. После отпускания педали, которое приводит к выравниванию давления, диафрагма возвратной пружиной возвращается в исходное положение.

Устройство вакуумного усилителя тормозов
Устройство и ремонт стояночного тормоза
Устройство и работа тормозной системы
Особенности вентилируемых тормозных дисков
Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *