Проверка и замена сайлентблоков

Проверка и замена сайлентблоков

Ваш автомобиль начал хуже слушаться руля? Резина начала изнашиваться неравномерно, руль стало «бить», а машину уводить в сторону?
Скорее всего на вашем ТС износились сайлентблоки – их необходимо заменить, чтобы смягчить ход машины и избавиться от неприятных звуков. Замену можно выполнить на СТО или самостоятельно, если у вас есть яма или подъемник.
 
замена сайлентблоков

Диагностируем поломку

Алгоритм проверки следующий:

  1. Поднимите или поддомкратьте машину.
  2. Визуально осмотрите сайлетблок. Попробуйте подергать его, подвигать рычаги, к которым он крепится. Рычаг должен двигаться упруго, никакого биения не возникать.
  3. Отверткой или чем-то плоским попробуйте провернуть втулку сайлетблока – она не должна вращаться или двигаться.
  4. Осмотрите резину на устройстве. Она не должна быть расплющенной или треснувшей.

Если вы обнаружили какие-то недостатки, то устройство лучше заменить.

Вообще считается, что производить замену сайлентблоков на современных автомобилях необходимо каждые 100 тысяч километров, но практика показывает, что в российских условиях они выхаживают по 10-20 тысяч.

Особенно, если вы приобретаете не оригинальные запчасти, а их аналоги.

Меняем сайлентблок

Меняем сайлентблок

Все действия необходимо проводить на поддомкраченном или поднятом автомобиле – так снимается нагрузка с рычагов. Если часть сайлентблоков закрыта защитой двигателя, то снимите ее. Далее действуем по следующему алгоритму:

  1. Откручиваем гайки, которые держат передние рычаги. При помощи молотка и прокладки аккуратно вытаскиваем болт и освобождаем стабилизатор.
  2. Снимаем колесо. Для этого необходимо сначала сорвать болты, которыми оно крепится, а затем уже выкрутить их.
  3. Выкрутите гайки, которые находятся на растяжках. Обычно они прирастают – вам наверняка понадобится мощный ключ с рычагом и WD-40.
  4. В некоторых автомобилях необходимо снять шаровые, чтобы добраться до сайлентблока. Заодно проверьте их на работоспособность – ось должна ходить с видимым усилием.
  5. Вытащите старый сайлентблок при помощи специального устройства. Если его нет, можно воспользоваться обычным молотком и наставкой.
  6. Хорошо очистите проем от грязи и ржавчины.
  7. Смажьте новый сайлентблок маслом или мыльным раствором. Впрессуйте его в посадочное место, следя за тем, чтобы края не заминались. Затяните его, проверьте плотность прилегания – он не должен вращаться или биться на посадочном месте.

После этого собираем ходовую в обратной последовательности — процедура замены сайлентблока закончена. Ничего особо сложного в ней нет – вам понадобится лишь яма, домкрат, набор ключей, молоток и зубило.

Правда, это не совсем чистая работа – вам понадобится грязная одежда и пару часов времени. Также будьте готовы к тому, что при замене вы обнаружите другие проблемы ходовой части – рваные сальники, течи из двигателя или оборудования, проржавевшие трубки и пр. – все это придется заменить.

Приглашаем на замену сайлетблоков в автосервис Nivus.ru.

Также смотрите на видео простой способ замены сайлентблоков:

Способы полировки кузова автомобиля
Как сделать диагностическую карту
Как проверяют развал схождение в автосервисе, и как проходит регулировка?
Как поменять шаровую опору на Мазда 3
Компьютерная диагностика автомобилей


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *