4 Декабрь
2011

Устройство автомобиля для чайников

Наличие автомобиля и водительских прав, делает Вас членом огромной семьи автолюбителей. Чтобы чувствовать себя на дороге уверенн, и не растеряться в случае возникновения проблем с машиной, необходимо иметь представление об устройстве и работе основных узлов и агрегатов. Как ни парадоксально, но принципиальное устройство автомобиля практически не изменилось со времени его изобретения, хотя прошло уже более века. По-прежнему он состоит из трех частей: кузова, двигателя и шасси.

Кузов автомобиля

Это основная несущая часть, которая принимает на себя все нагрузки, формирует внешний облик автомобиля, придавая ему индивидуальный, узнаваемый вид. Кроме того, кузов является основой, на которую крепятся практически все узлы автомобиля. Существуют еще рамные автомобили, но для легковых практически всегда несущим является кузов.

ustrojstvo avtomobilya dlya chajnikov Устройство автомобиля для чайниковСледующая составляющая – двигатель

Подавляющее большинство легковых авто оснащаются бензиновыми двигателями. Такие двигатели имеют следующие основные системы обеспечения своей работоспособности:

1. Система питания.
2. Система охлаждения.
3. Система зажигания.
4. Система смазки.

Каждый раз, собираясь в поездку, открывайте капот и проверяйте эти системы. Проверка системы смазки заключается в определении уровня масла. Для этого выньте щуп маслоуказателя, и по следу масла определите его уровень. Он должен находится между отметками «min» и «max». Следующей проверяем систему охлаждения. Делается это чисто визуально, на холодном двигателе. Контролируем количество охлаждающей жидкости в расширительном бочке и при необходимости доливаем тосол или антифриз, в зависимости от того, что было залито ранее. Систему зажигания проверяем тоже визуально. Осматриваем высоковольтные провода и защитные колпачки свечей зажигания, очищаем их от пыли и грязи. Свечи менять лучше осенью и весной, устанавливая те , которые соответствуют сезону.

Уход за системой питания совсем прост. Заправляйте своевременно Ваш автомобиль качественным бензином, не допуская полного опустошения бензобака. Этот совет связан с тем, что у большинства современных авто, бензонасос устанавливается непосредственно в топливном баке и при работе охлаждается бензином. При отсутствии последнего, насос перегревается и выходит из строя.

Третья составляющая автомобиля – шасси

Шасси или подвеска автомобиля), представляющее собой целый комплекс механизмов. Шасси включает в себя систему тормозов, трансмиссию, ходовую части и рулевое управление. Трансмиссия в классическом варианте состоит из механизма сцепления, коробки передач, кардана, редуктора и полуосей. Ее назначение – изменение и передача крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля. Ходовую часть составляют передний и задний мосты, рессорные пружины и амортизаторы, а также шины и колеса. В комплекс механизмов шасси входит рулевое управление, состоящее из трапеции, рулевой колонки, редуктора и рулевого колеса. Его назначение — изменение направления движения. Оно вместе с трансмиссией и ходовой частью не требует ежедневного ухода и регулируются на специальных стендах в автосервисах. Исключение составляют шины.

Давление в шинах рекомендуется контролировать перед каждым выездом, как и исправность тормозов. Тормоза — залог вашей безопасности, поэтому проверяйте каждый раз, как собираетесь поехать, наличие тормозной жидкости в бачке, что находится под капотом. И последнее, на что нужно постоянно обращать внимание – это электрооборудование автомобиля. Именно оно связывает все системы воедино, заставляя их работать слажено, в нужном режиме. Пожалуй главным элементом в электросистеме автомобиля является аккумулятор. При уходе за ним, проверяйте уровень электролита, его плотность и напряжение на клеммах. При необходимости доливайте дистиллированной воды и проводите зарядку до нужной плотности.