Разновидности датчиков положения коленвала

Современный автомобиль имеет в своей конструкции сложные электронные схемы. По сравнению с двигателем карбюраторного типа, инжекторные двигатели, как правило, управляются при помощи высокопроизводительных микропроцессорных устройств. Для работы электронного блока управления двигателем необходимо обеспечить непрерывное получение информации о значениях угла поворота коленвала. Датчик положения коленчатого вала, или как его еще называют – датчик синхронизации, обеспечивает получение и передачу данной информации электронному блоку управления двигателем. Для обеспечения высокой точности в процессе определения и передачи информации электронному блоку управления двигателем, передача информации осуществляется при помощи коротких импульсов, которые соответствуют определенному углу поворота коленвала.

datchik-polozheniya-kolenvalaВ данном случае изменение амплитуды импульса, а также его длительность отмечается в случае прохождении коленчатого вала в контрольных точках. Как правило, это 180, 270 и 360 градусов. В зависимости от принципа работы, различают несколько видов датчиков положения коленвала. Один из них – датчик синхронизации магнитного типа. Принцип работы синхронизатора данного типа схож с принципом работы генератора переменного тока. Основной конструктивный элемент магнитного датчика – ротор с постоянными магнитами. В процессе вращения коленчатого вала приводится во вращение ротор датчика, который в свою очередь генерирует импульсы определенной амплитуды. Следующий тип датчиков – датчик на эффекте Холла. Датчик данного типа имеет многополюсный ротор и специальный элемент, который обеспечивает генерацию импульсов неизменяющейся амплитуды при вращении ротора.

Если вам для ремонта потребуется датчик холла купить, приобретайте датчик, предназначенный именно для своей машины, поскольку общее название еще не говорит о совместимости комплектующих разных производителей.

Данный тип датчиков положения коленчатого вала является наиболее точным и эффективным по сравнению с датчиками другого типа. Следует также упомянуть оптические датчики положения коленчатого вала. Принцип работы оптического датчика следующий. Датчик данного типа имеет светодиод и приемник светового потока. Когда световой поток от светодиода беспрепятственно попадает на приемник, датчик подает импульс на электронный блок управления двигателем. В датчике устанавливается специальный диск с отверстиями, который в процессе вращения обеспечивает попадание светового потока светодиода на приемник при определенном угле вращения коленчатого вала двигателя.

Установка парктроника на Шевроле Круз своими руками
На машине быстро разряжается аккумулятор, что делать?
Возможные неисправности бесконтактного датчика скорости
Что делать, если стартер не крутит, а только щелкает?
Сколько стоит ремонт генератора?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *