Разновидности двигателей внутреннего сгорания

Буквально десятилетие назад компрессором или турбиной похвастать были способны исключительно тюнингованные или спортивные автомобили. Сегодня многие автопроизводители серийно устанавливают агрегаты, увеличивающие мощность двигателя, поэтому такой «дополнительной мышцей» ДВС никого уже не удивить. Мы расскажем о разнице между обычными и усовершенствованными видами двигателей. Для начала стоит отметить, что моторы в автомобиле делятся на две группы: надувные и атмосферные. Такие моторы способны на различное увеличение мощности и имеют разные конструкции.

Атмосферный двигатель

По своей конструкции, этот тип двигателя один из сложнейших. В атмосферном ДВС топливная смесь, подаваемая в цилиндр без всякого противодействия, подвергает коллектор серьёзным доработкам. В таком моторе распредвал тонко отлажен, чтобы обеспечить открытие выпускного клапана как можно дольше. Также диаметр цилиндров и ход поршней увеличиваются, чтобы выработать максимальную движущую силу двигателя. В плане конструкции атмосферный двигатель, бесспорно, сложен, но, как мы видим, в работе он чувствителен и гибок. Основное превосходство атмосферного ДВС является моментальная реакция на надавливание педали газа, ввиду имеющегося на любых оборотах запаса мощности. А это значит, что до самых высоких оборотов атмосферный мотор раскручивается лучше других. Но имеются и недочеты, наиболее серьезные из которых, это относительно невысокий ресурс деталей двигателя и достаточно большой расход топлива.

Турбированный двигатель

turbirovannyj-dvsТурбированный двигатель относят к классике жанра. Именно турбированные двигатели предпочитают большинство автовладельцев. Принципы работы атмосферного и турбированного моторов примерно одинаковы. В цилиндры мотора топливная смесь попадает под давлением. Отличия разве что в самом давлении. При желании можно усилить рост мощности, увеличив давление, которое нагнетается турбиной. Турбированные двигатели, несомненно, самые распространённые из всех видов моторов, но имеют ряд недостатков. Лишь на высоких оборотах турбина способна увеличить мощность, при низких оборотах вы не ощутите ее работу. Следует отметить явление турбопровала, при котором турбина дает увеличение мощности не сразу вслед за нажатием газа в пол, а через доли секунд. Чтобы неспешно ездить по городу, это незначительный недостаток, но для автоспорта довольно серьёзный. Также турбированные моторы достаточно капризны в плане смазки, а турбины имеют ограниченный ресурс.

Компрессорные двигатели

Механический нагнетатель, приводящийся ременным приводом в ход, и есть компрессор на двигателе. Таким образом, чем больше обороты мотора, тем выше его мощность. В то время как выпускной и впускной клапана расположены в состоянии полу закрытия и открытия, компрессор продувает их, а также подает топливную смесь под большим давлением. Отсюда следует, что компрессор даёт рост мощности мотора, а также и очищает его цилиндры, следовательно, мотор может работать максимально эффективно. Главный недостаток компрессора заключается в том, что высокая эффективность работы компрессионного двигателя достигается лишь на моторах больших объемов. Это значит, что можно забыть об экономичности компрессорного двигателя.

У каждой конструкции имеются свои плюсы и минусы, а автопроизводители ищут все новые и новые пути, чтобы максимально полно использовать достоинства технических решений и нивелировать их недостатки.

Работа двигателя в составе транспортного средства
Кривошипно-шатунный механизм
Система дизельного впрыска Common Rail
Преимущества и недостатки дизельных автомобилей
Оппозитные двигатели Субару


1 Комментарий
  1. Евгений

    Мной разработан сотовый ДВС с КПД 90 и выше, Традиционной теории цилиндровых ДВС он не соответствует, так как он может быть как одно тактным , так и четверть тактным. Т.Е. за один оборот кривошипапа совершаются четыре рабочих хода объемно расширяющихся механических систем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *