Многие водители знают, что со временем торможение становится недостаточным, и ход тормозного рычага тормоза стояночного (ручника) превышает половину максимального хода. Это все говорит о том, что необходимо проводить регулировку стояночного тормоза. Ход рычага тормоза стояночного может увеличиваться по двум причинам. В первом случае происходит увеличение зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками. Такая неполадка устраняется регулированием зазора между тормозными колодками и барабаном. Второй причиной может стать свободный ход в приводе за счет растяжения троса или иных причин. Решение такой проблемы заключается в регулировании натяжения троса стояночного тормоза.
Регулировка зазора
Рычаг автомобильной коробки передач переводится в нужное положение (для каждого автомобиля свое), а рычаг тормоза стояночного переводиться в переднее крайнее положение. Любое заднее колесо транспортного средства приподнимается при помощи домкрата. Регулировочный винт закручивается до предела – так чтобы тормозной барабан нельзя было прокрутить усилием руки. После нужно открутить регулировочный винт, приблизительно на 4-6 щелчков, при этом барабан должен свободно крутиться рукой.
Регулировка троса
Во время регулировки троса, рукоятка стояночного тормоза устанавливается в переднее крайнее положение, откручиваются контргайки регулировочной вилки, и вынимается палец, который служит соединением рычага привода тормоза с вилкой. При вращении регулировочной вилки следует выставить оптимальную длину троса. Оптимальной является длина, при которой рычаг будет соприкасаться с корпусом шариков разжимного механизма тормозной стояночной системы. Вилка отворачивается на 1-2 оборота и совмещается с отверстием в рычаге. Вся система скрепляется пальцем, и производиться закручивание контргаек. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен срабатывать при установке рычага во вторую впадину, считая от задней части.
02.01.2013