Производители покрышек утверждают, что если шина получит боковой порез, то дальше ее уже невозможно эксплуатировать. Невзирая на это, среди услуг, предлагаемых некоторыми автомастерскими, есть услуга, связанная с ремонтом бокового пореза бескамерной покрышки. При боковом порезе шины наиболее уязвимым местом является каркас шины, состоящий из многослойной резины, пронизанной кордом, изготавливаемый из металлических или текстильных нитей. Корд — главная составляющая, которая определяет прочностные характеристики шины. От его прочности зависит отсутствие деформаций геометрии покрышки, благодаря чему повышается качество сцепления колеса с дорогой, что оказывает прямое влияние на управляемость машиной. Производимые сегодня шины обладают радиальной конструкцией, и основное отличие этого типа покрышек от диагональных заключается в пересечении многослойного каркаса строго перпендикулярно по направлению к окружности колеса.
Это свидетельствует об отсутствии пересечения кордовых нитей между собой, что и становится главной причиной нарушения целостности корда, поэтому нельзя говорить о полном восстановлении начальных прочностных характеристик шины на участке, который был поврежден. Как бы качественно не были проведены работы по устранению боковых порезов на покрышке, характеристики участка, который был восстановлен, при любых условиях будут обладать существенными отличиями по сравнению со значениями, необходимыми для нормальной эксплуатации резины. Критичное условие при оценке ремонтопригодности шины — это длина бокового пореза, которая должна быть не более 5 см. Процедура ремонта при боковом порезе колеса состоит из двух этапов.
Сначала производиться вулканизация участка, который поврежден. Затем изнутри шины в месте пореза устанавливается специально изготовленная латка, соответствующая структуре материала, который используется для изготовления каркаса шины. Благодаря использованию латки, боковой поверхности шины придается максимальная прочность для противодействия грыжам. На какой-то период ремонт бокового пореза поможет восстановить работоспособность колеса, но в итоге следует констатировать, что полностью восстановить прочностные характеристики боковой части шины невозможно, даже если использовать самые современные и продвинутые технологии. Теоретически полностью восстановить шину можно, необходимо лишь полностью заменить участки, которые были повреждены при порезе кордовой нити по всей их длине. Однако выполнить эти манипуляции невозможно, учитывая, что для их проведения требуются производственные мощности заводов-изготовителей, и стоимость этого эксперимента обойдется дороже затрат на изготовление или покупку новой покрышки.
09.01.2015