Ремонт гидротрансформатора АКПП

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор АКПП является лопастной системой, которой, обеспечивается передача крутящего момента агрегатом на КПП. Помимо этого, она позволяет без участия водителя произвести изменение частоты вращения и момента, поступающих на ведомые валы машины. Обычно его используют вместе с вариатором или АККП. Гидротрансформатор включает статор (реактор), насосное колесо, блокировочный механизм, обгонную муфту и турбину. Указанные элементы находятся внутри одного корпуса, устанавливаемого на маховике машины. Внутрь механизма заливается трансмиссионное масло. Обгонной муфтой осуществляется связь между насосным колесом и корпусом устройства, в котором происходит образование потока масла. Им осуществляется вращение колеса статора, затем турбины. Статор (реактор) блокируется автоматически, если возникает отличие между оборотами турбины и насоса.

В этот момент на колесо поступает требуемое количество жидкости. Когда повышаются обороты мотора, статором контролируется рост крутящего момента. Поняв принцип работы гидротрансформатора коробки автомат, можно понять, что крутящий момент внутри него передается «мягко». Благодаря этому, можно не допустить ударные нагрузки на трансмиссию и добиться плавного движения машины. Блокировка гидротрансформатора автомата при этом «экономит» горючее, когда авто находится на шоссе. Ее отключение происходит автоматически на скорости больше 60 км/ч. Неисправности различных узлов АКПП, в том числе и гидротрансформатора, приводят к появлению характерных симптомов. Поскольку АКПП, в основном, устанавливаются на автомобилях зарубежного производства, в тяжелых случаях необходимо будет приобрести новые запчасти для иномарок, поскольку ремонт не всегда дает нужные результаты.

remont-gidrotransformatoraОбычно ресурс работы АКПП соответствует сроку, с которым служит гидротрансформатор. К основным симптомам выхода из строя гидротрансформатора АКПП, относятся:

  • Механический шум, когда включаются передачи, исчезающий под нагрузкой;
  • Вибрация на скорости 60-90 км/час, связанная с неисправностью механизма блокировки;
  • Плохая динамика при разгоне авто, сигнализирующая о неисправности обгонной муфты.

Когда возникает необходимость ремонта или замены гидротрансформатора АКПП, это может сделать даже водитель с небольшим опытом, не знающий, как произвести снятие гидротрансформатора с коробки автомат. Хотя, что вполне естественно, этой работой должны заниматься опытные механики, поскольку вполне вероятен износ и других узлов коробки передач. Для получения доступа к механизму гидротрансформатора потребуется разрезать корпус, проверить его на дефекты, оценить изношенность и проверить, насколько исправны его элементы. После замены неисправных узлов, механизм должен быть возвращен в свое нормальное состояние. Чтобы это сделать, необходимо произвести сварку корпуса, проверить его герметичность, прочность крепления элементов и соответствие теплового зазора стандартам. По завершении установки гидротрансформатора проводятся балансировочные работы. Если при диагностике выясняется, что оборудование и запасные части для ремонта гидротрансформатора не позволяют добиться адекватной работоспособности устройства, необходимо произвести установку нового механизма. Во многих случаях его покупка выгодней, чем ремонт.

Ремонт АКПП своими руками
Как проверить сцепление?
Как отрегулировать сцепление?
Как устроена МКПП автомобиля
Ремонт КПП КАМАЗа


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *