Одним из ключевых узлов любого автомобиля является коробка передач. Основные функции, которые выполняет КПП, – изменение крутящего момента двигателя, а также его передача на ведущие мосты.
У грузовых автомобилей основная особенность в том, что ежедневно при работе меняются дорожные условия и коробка передач испытывает огромные перегрузки.
Особенности устройства КПП КАМАЗ
Для того чтобы отремонтировать коробку передач, следует в первую очередь ориентироваться в базовых конструкционных особенностях коробки передач КАМАЗа.
Чаще всего используются коробки двух типов. Это 14 и 15 модели. Для обеих моделей характерны три основных вала:
- ведущий;
- промежуточный;
- ведомый.
Поскольку это современные механические коробки передач, то в их конструкции предусмотрена шестеренчатая передача и синхронизатор. Для шестерен задней передачи имеется отдельный блок.
Для механизма, который отвечает за изменение скоростей, также имеется собственный блок, находящийся в верхней части всей конструкции. Чтобы понизить передаточное отношение коробки переключения передач, в современной конструкции КПП имеется делитель. Качественный ремонт кпп камаз может обеспечить только специалист, который занимается этим уже не один год и знает все нюансы этой конструкции.
Основные ремонтные работы
Ремонт производится чаще всего в 4 основных этапа:
- разборка непосредственно КПП;
- дефектовка всех деталей;
- замена изношенных элементов;
- сборка конструкции в первоначальное состояние.
Если коробка передач имеет делитель, то грамотный мастер проведет следующие работы:
- снимет воздушный переключатель;
- расстопорит и выкрутит болты крепления;
- достанет валик;
- произведет демонтаж вилки переключения скоростей;
- снимет синхронизатор;
- демонтирует вилку и вал выжимного механизма;
- открутит все крепежные элементы, которые имеются в данной конструкции;
- снимет крышку;
- демонтирует также задний подшипник и с ним вал;
- произвести съем роликовой шайбы;
- деревянным бруском выбить вал, а затем извлечь подшипник с делителя, но следует помнить, что молотком выбивать вал запрещено, иначе деталь повредится.
Важно, что после того, как конструкция разобрана, необходимо внимательно осмотреть все комплектующие и заменить каждую деталь, которая хоть немного изношена. Перед тем как готовую конструкцию снова установить на автомобиль, следует проверить, насколько она грамотно и точно собрана.
Валы должны свободно вращаться.
На последнем этапе ремонта в обязательном порядке следует провести тест-драйв.
15.03.2022