Особенности ремонта современной коробки передач у КАМАЗа

Ремонт КПП КАМАЗа

Одним из ключевых узлов любого автомобиля является коробка передач. Основные функции, которые выполняет КПП, – изменение крутящего момента двигателя, а также его передача на ведущие мосты.

У грузовых автомобилей основная особенность в том, что ежедневно при работе меняются дорожные условия и коробка передач испытывает огромные перегрузки.

Особенности устройства КПП КАМАЗ

wbs5uyqu 

Для того чтобы отремонтировать коробку передач, следует в первую очередь ориентироваться в базовых конструкционных особенностях коробки передач КАМАЗа.

Чаще всего используются коробки двух типов. Это 14 и 15 модели. Для обеих моделей характерны три основных вала:

  • ведущий;
  • промежуточный;
  • ведомый.

Поскольку это современные механические коробки передач, то в их конструкции предусмотрена шестеренчатая передача и синхронизатор. Для шестерен задней передачи имеется отдельный блок.

Для механизма, который отвечает за изменение скоростей, также имеется собственный блок, находящийся в верхней части всей конструкции. Чтобы понизить передаточное отношение коробки переключения передач, в современной конструкции КПП имеется делитель. Качественный ремонт кпп камаз может обеспечить только специалист, который занимается этим уже не один год и знает все нюансы этой конструкции.

Основные ремонтные работы

buik35ot 

Ремонт производится чаще всего в 4 основных этапа:

  • разборка непосредственно КПП;
  • дефектовка всех деталей;
  • замена изношенных элементов;
  • сборка конструкции в первоначальное состояние.

Если коробка передач имеет делитель, то грамотный мастер проведет следующие работы:

  • снимет воздушный переключатель;
  • расстопорит и выкрутит болты крепления;
  • достанет валик;
  • произведет демонтаж вилки переключения скоростей;
  • снимет синхронизатор;
  • демонтирует вилку и вал выжимного механизма;
  • открутит все крепежные элементы, которые имеются в данной конструкции;
  • снимет крышку;
  • демонтирует также задний подшипник и с ним вал;
  • произвести съем роликовой шайбы;
  • деревянным бруском выбить вал, а затем извлечь подшипник с делителя, но следует помнить, что молотком выбивать вал запрещено, иначе деталь повредится.

Важно, что после того, как конструкция разобрана, необходимо внимательно осмотреть все комплектующие и заменить каждую деталь, которая хоть немного изношена. Перед тем как готовую конструкцию снова установить на автомобиль, следует проверить, насколько она грамотно и точно собрана.

Валы должны свободно вращаться.

На последнем этапе ремонта в обязательном порядке следует провести тест-драйв.

Как проверить сцепление?
Как продлить жизнь АКПП?
Как снять вариатор?
Как устроена МКПП автомобиля
Обзор услуг замены вариаторов в Москве и преимуществ обращения в СТО TSG


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *