Ремонт тента грузового автомобиля, полуприцепа.
Самостоятельный ремонт тента полуприцепа – это несложный процесс, который не требует большого опыта и умений. Необходимо проявить аккуратность, не спешить и следовать инструкциям. При соблюдении всех правил, отремонтированный тент прослужит еще долгие годы.
Тенты изготавливаются из ПВХ-тканей, и поэтому повреждения легко поддаются ремонту с помощью строительного фена или специального клея.
Необходимые инструменты и материалы
- Канцелярский нож или острые ножницы;
- Лист из твердого материала для прижима заплатки;
- Валик для прокатки;
- Специальный клей для тента – рекомендуется на полиуретановой основе (Винтикс, Десмокол, Космофен и др.);
- Заплатка (готовая или изготовленная самостоятельно из такого же материала);
- Жидкость для обезжиривания – ацетон или другие спиртосодержащие жидкости;
- Перчатки и защитные очки.
Процесс выполнения ремонтных работ
Необходимо демонтировать тент с автомобиля, разложить и разгладить его на ровной поверхности;
Место пореза/разрыва прошивается капроновой нитью; при потертости данный пункт пропустить;
Зачищаются места соединения ткани, обезжириваются края шва и заплатка;
Наносится клей строго в соответствии с инструкцией и прикладывается заплатка, сверху прижимается твердым предметом;
Элементы плотно прижимаются или зажимаются в тиски.
После высыхания тент монтируется на автомобиль.
Для большей надежности, данную операцию можно повторить с обеих сторон полотна.
Ремонт термопластичным клеем или термоклеевыми нейлоновыми заплатками производится с помощью строительного фена. Для этого необходимо феном прогреть заплатку в области нанесения клея до его полного плавления.
Прогретую поверхность прокатать валиком и прижать тяжелым предметом или зажать в тиски.
Ремонт тента техническим феном
Ремонт тентов требует следующего оборудования:
- промышленный фен;
- валик с антипригарным покрытием для откатки заплаты;
Изготовление заплаты. Ее вырезают чуть большего размера, чем занимает дефект.
Под поврежденный участок подкладывается твердая основа и накладывается заплата. Между тентом и заплаткой вводится сопло фена и ткань прогревается, пока покрытие ПВХ не закипит, после чего заплата прокатывается валиком. Прогрев должен быть равномерным, без слабых участков. В противном случае тент снова разойдется. Перегрев также недопустим, поскольку можно прожечь дыру еще больше.
Нередко происходят серьезные повреждения тента, которые невозможно устранить самостоятельно. В таком случае, для ремонта или замены тента обратитесь в фирму.
04.01.2023