Рулевое управление автомобиля

Рулевое управление автомобиля — важнейшая система. Рулевое управление нужно для направления водителем движения автомобиля. Оно обеспечивается рулевым механизмом, связанным через рулевой привод с колесами. В легковых авто бывают червячные и реечные рулевые механизмы. Элементы червячного механизма: руль; рулевой вал ; червяк и ролик червячной пары; картер; рулевая сошка. Червяк и ролик расположены в картере. Червяк образует низ рулевого вала, ролик же связан с валом рулевой сошки. Руль поворачивает червяк, ролик, скользя по его резьбе, поворачивает через вал рулевую сошку, а она – передает усилие через рулевой привод на переднюю пару колес. Червяк и ролик смазываются заливаемым в картер маслом. У реечного механизма шестерня, сидящая на рулевом валу, поворачиваясь рулём, перемещает рейку, воздействующую на рулевые тяги. Рулевой привод поворачивает колеса пары на неодинаковые углы.

ustrojstvo-rulevogo-upravleniyaПричина в том, что внешнее относительно центра поворота колесо имеет больший по величине радиус поворота по сравнению с внутренним. Поэтому углы поворота колес различны. Для обеспечения этих углов рулевой привод автомобиля содержит рулевую трапецию – механизм, в состав которого входят как поворотные рычаги, так и шарнирные рулевые тяги. Шарниры необходимы, чтобы подвижные части рулевого привода свободно поворачивались относительно кузова авто и друг относительно друга. С червячным рулевым механизмом работает рулевой привод, в состав которого входят компоненты:

  • рулевая тяга средняя;
  • левая рулевая тяга;
  • правая рулевая тяга;
  • маятниковый рычаг;
  • поворотные рычаги правого и левого колес.

Когда рулевой механизм по типу реечный, тогда рулевой привод выглядит проще и имеет лишь пару рулевых тяг, для передачи усилий поворотным рычагам, поворачивающим колеса авто. На современных автомобилях рулевое управление оснащается гидравлическим усилителем. Он позволяет снизить усилие водителя поворачивающего рулевое колесо. Этот усилитель состоит из распределительного устройства, гидравлического цилиндра и насоса.

Рулевой механизм автомобиля - его устройство и неисправности
Устройство и техническое обслуживание рулевого управления автомобиля
Подруливающие задние колеса
Применение шпилек в машиностроении


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *