Одна из самых интересных двухколесных моделей получила шанс на новую жизнь. Самокат называется Cezeta, а новая модель, которая возвращает память о чешских машинах прошлого века спустя 60 лет, — это электрический скутер под названием Type 506. Это современная копия старой модели, высокотехнологичная, эксклюзивная. и предлагается в очень ограниченном количестве «тиражных» машин, уникальных по своему дизайну, как и его предшественник, созданный более полувека назад.
Более 20 лет назад чешская компания, также известная как CZ, отказалась от производства двухколесных вариантов и спортивного опыта, включая семь титулов чемпиона мира по мотокроссу в классах 250 и 500 куб.см и многочисленные победы в знаменитых международных шестидневных гонках.
CZ производил свой оригинальный скутер Cezeta с 1957 по 1964 год, с тремя последовательными моделями — Type 501, 502 и трехколесным велосипедом 505.
Их двигатель был одноцилиндровым, двухтактным, 175 куб.см, а машина была известна своей прочностью и необычным дизайном.
Современная Cezeta имеет очень мало общего с бывшей компанией CZ. Компания Cezeta Motors была основана англичанином Нилом Смитом, который в 2013 году создал дизайн современной электрической версии скутера. В процессе развития его компания уже находится в городе Простеев, недалеко от столицы Чешской Республики, Праги.
Новый 506 сохраняет первоначальный дизайн старой модели, использует несущую трубчатую раму, покрытую композитными панелями.
Смит хотел взять за основу своей модели монокок, но это оказалось слишком дорого. Машина не только не похожа ни на что известное в современном мотоциклетном мире, но и предлагает очень интересную технику под своей «кожей».
Двигатель новой Cezeta электрический и расположен на глубине заднего колеса.
Мощность составляет 11 кВт (15 л.с.), что позволяет развивать максимальную скорость 120 км / ч и ускоряться с места до 60 км / ч всего за 3,2 секунды. Это уравновешивает машину мотороллером с объемом двигателя 300 куб. См, хотя он находится в классе А1 — до 125 куб. См и 11 кВт.
Двигатель управляется современной электронной системой, разработанной при содействии факультета электротехники Карлова университета в Праге. Он включает в себя динамический селектор с 4 картами, который позволяет использовать несколько режимов движения — полная мощность, город и дождь, а также задний ход. Это позволяет очень легко управлять сложной машиной массой 147 кг.
Cezeta также передала свою патентную разработку Sway two-way — рычаг дроссельной заслонки, который можно поворачивать вперед и назад, создавая возможность электромеханического торможения.
Это похоже на остановку двигателя автомобиля при ускорении с включенной передачей. В то же время этот процесс восстанавливает энергию в аккумуляторе, что может увеличить пробег до 15%.
Аккумулятор Panasonic — 18650 LiFeYPO4 и доступен в двух вариантах — у модели Cezeta 506/01 ёмкость 4 кВтч и напряжение 84 вольта, а у второй — 506/02 более мощный — 6 кВтч / 84 В. В аппарате есть встроенное бортовое зарядное устройство мощностью 1,8 кВт, которое заряжает аккумулятор на 80% за два часа или полчаса в процессе ускоренной зарядки.
Вариант 506/01 развивает максимальную скорость 85 км / ч и имеет запас хода от 80 до 100 км, а вариант 506/02 развивает скорость 120 км / ч и пробег 150 км без подзарядки.
В планы компании также входит стильный прицеп, который может нести дополнительную батарею для увеличения пробега до 250 км.
Cezeta предлагает интересный список дополнительного оборудования, включая адаптивные светодиодные фары, звуковую систему Bluetooth, модернизацию центральной системы управления, добавление возможности подключения к смартфону.
Cezeta Type 506 уже одобрен для продажи в Европейском Союзе, и все еще есть планы по выходу на рынки США, Австралии и Азии. Cezeta поставляет начальную серию из 600 машин, а аккумулятор можно арендовать или купить.
Базовая цена первого варианта — 7640 евро с лизингом батареи.
11.10.2023