Шлифовка коленвалов - когда требуется и как выполняется. Узнайте, как сохранить коленвал от преждевременного износа.

Шлифовка коленвалов — когда требуется и как выполняется

Ввиду своего конструктива коленчатый вал следует считать одним из наиболее сложных узлов силовой установки современного автомобиля. Благодаря коленвалу возвратно-поступательное движение поршней конвертируется во вращательное. Металлические поверхности даже при соблюдении норм эксплуатации и своевременном техническом обслуживании неминуемо истираются. В случае с коленвалом происходит истирание подшипников. Чтобы исключить неприлегание поверхностей, коленвал шлифуют.

Здесь профессионалы готовы обеспечить высокое качество шлифовки. Дело в том, что процедура не может быть выполнена в кустарных, гаражных условиях надлежащим образом. Специализированный станок могут себе позволить только крупные СТО. Кроме того, используются высокоточные методы контроля обработки поверхности.

Зачем шлифуют коленвал?

Зачем шлифуют коленвал?

В результате истирания подшипников в сочленении коленвала появляется люфт. Чем выше износ, тем люфт сильнее. В конечном итоге он становится настолько сильным, что дребезжание (стук) во время работы двигателя становится слышным.

Возникает износ шеек и вкладышей двигателя. Негативным аспектом также следует считать нарушение смазки + ударные нагрузки. Ресурс двигателя стремительно начинает заканчиваться.

Профессионалы легко могут отличить стук двигателя при необходимости шлифовки коленвала. Например, если звук резкий и отчётливый, имеет место быть износ шатунных подшипников.

Глухой стук напротив свидетельствует об износе коренной подшипниковой группы. Если звук неритмичный, неравномерный, значит, износ уже успел достичь критических, пороговых значений.

Процедуру шлифовки коленвала сложно назвать дешёвой. Цена в зависимости от двигателя может достигать и 15 000 рублей, и даже выше.

Защищаем коленвал от преждевременного износа

Защищаем коленвал от преждевременного износа

Чтобы не «попасть» на шлифовку коленвала раньше времени, рекомендуем соблюдать следующие правила эксплуатации легковых автомобилей:

  • использовать исключительно рекомендованные автопроизводителем моторные масла;
  • своевременно менять масло в двигателе, воздушные и масляные фильтры;
  • если использовать присадки для масла, выбирать только неоднократно проверенные и надёжные;
  • доверять разборку мотора лишь профессионалам, способным выдать владельцу гарантии.

Соблюдение упомянутых простых мер позволит сохранить ресурс коленвала и отсрочить процедуру шлифовки настолько, насколько это возможно в принципе.

В видео показан принцип шлифовки коленвалов:

Неисправности системы смазки
Как определить состояние двигателя по цвету дыма?
Виды судовых двигателей
Контрактные двигатели на Тойота Альфард - что это и как выбрать
Как работает турбина на дизельном двигателе и частые неисправности её


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *