Система зажигания — это ряд необходимых устройств и приборов, направленных на подачу искры в цилиндр двигателя в нужный момент. Система зажигания используется только на бензиновых двигателях автомобилей, т.к. в дизелях возгорание топливно-воздушной смеси происходит от сжатия тяжелого топлива (дизельное топливо) поршнем в цилиндре. Источником энергии для сисемы зажигания является аккумулятор, с помощью которого осуществляется первичный запуск двигателя, и генератор, который вырабатывает электроэнергию, необходимую для функционирования всех электронных узлов автомобиля, а также подзарядки аккумулятора. При неисправностях системы зажигания автомобиль отказывается заводиться, о чем, в первую очередь, свидетельствует отсутствие разряда на выкрученной свече (но подключенной на массу).
Существует несколько типов систем зажигания:
- Контактная система.
- Контактно-транзисторная.
- Бесконтактно-транзисторная.
- Бесконтактная с датчиком Холла.
- Микропроцессорная и цифровая.
Чуть более подробно остановимся на описании класической контактной системе зажигания. Итак, контактная система зажигания состоит из следующих входящих в нее элементов:
1. Свечи зажигания — служат для поджигания рабочей смеси в цилиндре. От правильного выбора свечей зависят очень многие показатели работы двигателя, а в частности — экономичность и стабильность.
2. Катушка — это повышающий преобразователь, причем с очень большим коэффициентом преобразования, определяемым соотношением количества витков его первичной и вторичной обмотках.
3. Высоковольтные провода — нужны для передачи повышенного тока от катушки к свечам. С недавних пор в качестве изоляции для высоковольтных проводов стали использовать силикон, считая его более надежным и долговечным материалом.
4. Источник питания — эту роль исполняют аккумуляторная батарея и генератор вашего автомобиля.
5. Прерыватель-распределитель — как можно догадаться из названия, это устройство распределяет подачу искры по цилиндрам двигателя, причем делает это в каждом цилиндре в строго определенный момент.
6. Замок зажигания — размыкает и замыкает определенные электрические цепи в бортовой сети автомобиля.
Принцип работы системы:
От аккумуляторной батареи электрический ток низкого напряжения (14В), проходя по обычным низковольтным проводам попадает в катушку, где преобразовывается в ток высокого напряжения (до 30000В). Далее от катушки, по уже высоковольтному проводу электрический ток оказывается на трамблере (прерыватель-распределитель), а трамблер, в свою очередь, коммутирует это напряжение по высоковольтным проводам на конечную станцию — к свече зажигания, где электрический разряд в виде искры, проскочивший между электродами свечи, воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двигателя.
24.01.2012