Транспортер-тягач МТЛБ

Гусеничный быстроходный транспортер-тягач МТЛБ применяется для следующего:

Транспортер-тягач МТЛБ

  • при устранении последствий аварий и ЧС в районах с трудной доступностью;
  • как шасси для установки всевозможного технологического оборудования;
  • буксировки прицепов;
  • для применения в поисковых работах, геолого-разведочных;
  • для перевозки грузов и людей в закрытом теплом кузове;
  • при обслуживании технологических и транспортных магистралей;
  • при устройстве насыпных лежневых трасс, зимних дорог.

Ранее использовались артиллерийские тягачи АТ-П. Однако в 60-х годах руководство вооруженных сил Советского Союза приняло решение заменить их на более новые.

Для экономии денежных средств новую машину разрабатывать не стали, решили серийно выпускаемую машину модифицировать. Транспортер МТ-Л по своим техническим характеристикам для задуманных планов подходил лучше всего.

Большая часть механизмов изменений не претерпела. Для нее был изготовлен просто бронированный корпус. Над созданием МТЛБ в Харькове трудилось конструкторское бюро завода.

Транспортер-тягач МТЛБ

Начало работ было зафиксировано в 1964 году, а уже через два года после этого начался серийный выпуск.

Корпус тягача начали производить из стальных плит, которые отличались небольшой толщиной. Подобная броня вполне способна защищать внутреннюю часть от различного стрелкового оружия.

Благодаря использованию металла с небольшой толщиной, получилось оставить у машины небольшую массу – на выпуске она составляла 9,7 тонн. За счет этого у конструкторов не было проблем с созданием у тягача плавучести.

Технические особенности МТЛБ:

  • двухдверная кабина выполнена из цельного металла, предусмотрена на два посадочных места, имеет дополнительное сиденье, люк в верхней части для быстрого покидания машины;
  • кузов закрытого типа, объем его составляет 7,3 м3, предусмотрено 11 посадочных мест. Имеются кормовые двери, а также легкосъемный тент. При снятом тенте появляется возможность производить загрузку с использованием грузоподъемных механизмов;
  • в моторное отделение обеспечивается свободный доступ;
  • с рабочего места водителя возможен запуск двигателя, включение отопителя, предпускового подогревателя, а также многих других систем;
  • обеспечивается хороший обзор с места водителя-механика ночью и днем при нормальной освещенности (фара-искатель и две фары);
  • используется, помимо тепла, автономный отопитель, за счет чего обеспечиваются комфортные условия для пассажиров и экипажа.

Далее на видео вы можете ознакомиться с тест-драйвом транспортера-тягача МТЛБ.

Какие виды тонировки стекол бывают?
Перевозка автомобилей автовозом по России
Обзор краскопультов Sata, изготовленных по технологии HVLP и RP
Какой экскаватор погрузчик лучше?
Автомасла в Брянске


2 Комментарии
  1. РоманБ

    Классная машина, которая была бы полезна 2/3 населения страны. Но, к сожалению, стоимость у нее, как покупки, так и обслуживания, очень уж кусачая получается.

  2. adianon

    Автомобиль конечно шикарный, но сейчас это разряда фантастики, каждый выбирается в случае чего сам, в лучшем случае какой то трактор из села если договоритесь подгонят.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *