Каталитический нейтрализатор – устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопа авто. Катализатор имеет форму небольшого контейнера с керамическим фильтром внутри, своим видом напоминающим пчелиные соты, в которых происходит процесс нейтрализации догорающих оксидов азота и углеводородов, не сожженных в камере сгорания.
Монтаж катализатора является обязательным этапом производственного процесса, и любой современный автомобиль оснащается таким приспособлением. Однако многие автолюбители предпочитают удалять устройство.
Зачем нужно удалять катализатор, и как выполнить работу своими руками? Более подробную информацию про удаление катализаторов в Красноярске можно найти на сайте.
Зачем нужно удалять катализатор автомобиля
Средний эксплуатационный срок каталитического нейтрализатора не превышает 100 тыс. Км пробега, и этот показатель напрямую зависит от качества используемого топлива.
Если устройство вышло из строя: забилось, расплавилось или пострадало в результате наезда на препятствие на дороге, оно может быть заменено новым или удалено.
Прочистить забитый катализатор попросту невозможно. Нередко причиной удаления каталитического нейтрализатора становится желание автовладельца улучшить динамику и предотвратить ошибки ЭБУ, которые наиболее часто возникают на подержанных машинах.
Особую важность такая процедура имеет для водителей, совершающих поездки на дальние расстояния и эксплуатирующие авто в рабочих целях. Для проверки состояния катализатора потребуется произвести внешний осмотр на авто, а также внутренний осмотр на просвет, для чего необходимо выполнить демонтаж устройства.
Но не все типы конструкций подлежат внутреннему осмотру, и оценить степень износа и «забитости» удастся только с помощью специалистов, обратившись в автосервис.
Причины неисправности катализатора
Основной причиной поломок каталитического нейтрализатора является применение низкокачественного топлива.
При неполном сгорании топливной смеси в цилиндрах процесс догорания происходит в катализаторе, что чревато оплавлением устройства изнутри и ухудшением прохождения выхлопных газов. Также к неисправности катализатора может привести ряд других причин:
- Не оригинальный конвертер;
- Проблемы с двигателем внутреннего сгорания;
- Механические повреждения конструкции;
- Воздействие агрессивной среды, например, температурные перепады и контакт с реагентами с дороги.
При выходе катализатора из строя он может быть заменен новым, но оригинальная запчасть обойдется в солидную сумму, поскольку в структуре устройства содержатся палладий и платина – весьма дорогостоящие металлы.
Поэтому подавляющее число автомобилистов предпочитает вырезать катализатор и заменять его пламегасителем. Такой метод является более доступным и имеет определенные нюансы.
Как выполняется удаление катализатора
Прежде чем приступать к удалению нейтрализующего катализатора, важно провести диагностику для установления неисправности.
После чего можно переходить к работам:
- Первое, что необходимо сделать – демонтировать катализатор.
- Когда устройство будет снято, приступают к вскрытию корпуса. Для этого можно выполнять миниатюрные разрезы в любом направлении, но при этом проявлять аккуратность.
- После вскрытия корпуса нужно извлечь керамический наполнитель.
- В случае если удаляется нижний катализатор, обязательно проводится монтаж пламегасителя. При удалении верхнего устройства, установку можно не выполнять.
- Когда пламегаситель будет установлен, конструкция прочно сваривается.
- Завершающим этапом является установка обманки лямбда-зонда.
После того, как все работы будут произведены, выполняется сборка в обратной последовательности.
20.07.2021