Устройство и работа коробки-робота

Роботизированная КПП является чем-то средним между автоматом и механикой Конструкция роботизированной коробки включает преимущества обоих типов КПП. Благодаря простоте ее конструкции, комфортному и простому управлению, эта КПП является идеальным компромиссом и идеальным выбором, для тех, кто не может выбрать между АКПП и МКПП. Некоторые считают, что эта трансмиссия относится к автоматическим, однако она больше похожа на механическую коробку. Благодаря электронному блоку управления и узлу сцепления, который встроен прямо в самой коробке, можно переключать передачи не перестанавливая рукоятку КПП в положения Ж-образного хода. Водитель должен лишь толкнуть рукоятку вперед, чтобы повысить передачу, или назад, чтобы понизить. Особенность РКПП заключается в отсутствии сцепления, что обеспечивает простое и комфортное управление автомобилем.

Как работает роботизированная коробка передач?

korobka-robotСовременные роботы имеют много отличий от коробок передач прежних версий. Особенность их конструкции заключается в том, что они имеют два первичных вала: внешний и внутренний. Соответственно, одним валом подключаются парные передачи, а другим непарные. Это позволяет сделать переключение более плавным, без рывков. Встроенный узел сцепления в КПП и фиксирующие датчики при перемещении рукоятки переключения передач вперед/назад позволяют автоматически изменять подключение шестерен в коробке. Сегодня роботизированные КПП устанавливается на автомобилях Опель Астра, Тойота Ярис и других подобных им моделях.

Недостатки РКПП

Любая, даже самая совершенная система не лишена определенных недостатков. Не исключение и роботизированная КПП. К минусам этой разновидности коробок относятся, следующие моменты:

  • При переключении на пониженные передачи, как правило, происходят рывки и ощутимые провалы в мощности, что плохо отражается на комфорте;
  • У многих возникают проблемы с привыканием к работе с этой коробкой. Для этого требуется время;
  • В ремонте РКПП есть свои нюансы, приводящие к повышению требований к выбору специалиста, ведь далеко не все смогут правильно отремонтировать этот узел.

После рассмотрения принципа работы, особенностей конструкции и недостатков роботизированной коробки передач, у водителей не должно возникнуть проблем при выборе между механикой, роботом и автоматом, и можно будет выбрать приемлемый для себя вариант.

Автоматическая коробка переключения передач
Адаптивная коробка передач, что это?
Как работает вариатор?
Как работает коробка передач DSG?
Как работает коробка DSG?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *