Устройство и работа коробки-робота

Устройство и работа коробки-робота

Роботизированная КПП является чем-то средним между автоматом и механикой Конструкция роботизированной коробки включает преимущества обоих типов КПП. Благодаря простоте ее конструкции, комфортному и простому управлению, эта КПП является идеальным компромиссом и идеальным выбором, для тех, кто не может выбрать между АКПП и МКПП. Некоторые считают, что эта трансмиссия относится к автоматическим, однако она больше похожа на механическую коробку. Благодаря электронному блоку управления и узлу сцепления, который встроен прямо в самой коробке, можно переключать передачи не перестанавливая рукоятку КПП в положения Ж-образного хода. Водитель должен лишь толкнуть рукоятку вперед, чтобы повысить передачу, или назад, чтобы понизить. Особенность РКПП заключается в отсутствии сцепления, что обеспечивает простое и комфортное управление автомобилем.

Как работает роботизированная коробка передач?

korobka-robotСовременные роботы имеют много отличий от коробок передач прежних версий. Особенность их конструкции заключается в том, что они имеют два первичных вала: внешний и внутренний. Соответственно, одним валом подключаются парные передачи, а другим непарные. Это позволяет сделать переключение более плавным, без рывков. Встроенный узел сцепления в КПП и фиксирующие датчики при перемещении рукоятки переключения передач вперед/назад позволяют автоматически изменять подключение шестерен в коробке. Сегодня роботизированные КПП устанавливается на автомобилях Опель Астра, Тойота Ярис и других подобных им моделях.

Недостатки РКПП

Любая, даже самая совершенная система не лишена определенных недостатков. Не исключение и роботизированная КПП. К минусам этой разновидности коробок относятся, следующие моменты:

  • При переключении на пониженные передачи, как правило, происходят рывки и ощутимые провалы в мощности, что плохо отражается на комфорте;
  • У многих возникают проблемы с привыканием к работе с этой коробкой. Для этого требуется время;
  • В ремонте РКПП есть свои нюансы, приводящие к повышению требований к выбору специалиста, ведь далеко не все смогут правильно отремонтировать этот узел.

После рассмотрения принципа работы, особенностей конструкции и недостатков роботизированной коробки передач, у водителей не должно возникнуть проблем при выборе между механикой, роботом и автоматом, и можно будет выбрать приемлемый для себя вариант.

Адаптивная коробка передач, что это?
Как работает вариатор?
Устройство и работа вариатора или что такое CVT?
Как работает коробка передач DSG?
Гидротрансформатор - что это такое


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *