Устройство и ремонт стояночного тормоза

Стояночный тормоз — это система удержания авто в неподвижном положении на стоянках и для удержания его от непроизвольного движения на уклонах. Чаще всего, чтобы задействовать стояночный тормоз, нужен специальный трос. Тормозя автомобиль, водитель тянет рукоятку стояночного тормоза к себе. Для оттормаживания автомобиля водителю нужно слегка потянуть к себе тормозную рукоятку, а затем вернуть ее в начальное положение. Рукоятка стояночного тормоза связана тросом с колодками задних тормозов. Водитель притягивает к себе рукоятку, увлекая связанный с ней проходящий в оболочке стальной трос вместе с коромыслом. Коромысло уравнивает усилия натяжения тросов, и они натягивает рычаги в тормозах обоих колес пары. Рычаги, упираясь в планки, раздвигают колодки тормозов в разные стороны.

ruchnikКак правило, в автомобилях, особенно внедорожниках, стояночный тормоз воздействует на трансмиссию, а не на колеса. Например, у автомобилей ГАЗ-51А,63А, М-21,13 он тормозит карданный вал, а именуется центральным тормозом. Ситуации применения:

  1. Начало движения на подъёме
  2. Паркование на наклонной площадке
  3. Оставление машины ненадолго, чтобы зайти в туалет или в магазин
  4. Использование замен основного тормоза (в пробке, на светофоре и т. п.)
  5. Отказ тормозной педали. При аварийной ситуации необходимо тормозить сильным и резким натяжением рукоятки тормоза, не позволяя колодокам тормоза длительно пробуксовывать по барабану, так как из-за этого накладки и вообще весь тормоз испытывают перегрев, а это ведёт к уменьшению тормозного момента.
  6. Для обеспечения управляемого заноса.

Ремонт стояночного тормоза чаще всего заключается в частичной или полной его замене. Рассмотрим процедуры по замене стояночного тормоза. Снять подлокотник справа от водителя. Открывается рукоятка и часть устройства стояночного тормоза. Снять рукоятку и отделку с рычага. Сняв пепельницу, отвинтить два винта, снять заднюю деталь центральной консоли. Открутить гайки с тросов стояночного тормоза. Поднять авто. Снять скобы, фиксирующие оба троса. Освободить каждый трос в точках крепления к кузову. Вытащить старый трос, вытащив из направляющих втулки . Установить новые тросы, все собрать и закрепить в обратном порядке.

Стояночный тормоз
Устройство и работа тормозной системы
Особенности вентилируемых тормозных дисков
Дисковые или барабанные? Какие тормоза лучше?
Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *