Устройство подвески автомобиля

Подвеска — это элемент, который является одним из основных составляющих на любом транспортном средстве. Вместе с другими агрегатами, подвеска — это часть шасси машины, которая предназначена для того, чтобы упруго соединять кузов движущейся машины с поверхностью дороги. Если выразиться более научно, то подвеска автомобиля играет роль демпфера, который гасит колебания кузова при проезде ям и кочек. Если толчки и удары от мелких неровностей в какой-то степени колеса автомобиля компенсировать способны, то более крупные ямы и кочки уже нет. Есть у подвески и другая функция — улучшать сцепление колес с дорогой: если колеса автомобиля жестко закрепить на кузове, из-за неровностей они редко когда бы одинаково сцеплялись с ней. Благодаря продуманному устройству подвески, все четыре колеса одновременно находятся на дороге, что улучшает управляемость автомобилем. Конечно, есть разные варианты автомобильных подвесок, рассмотрим их виды.

Составляющие автомобильной подвески

  1. ustrojstvo-podveski-avtomobilyaУпругий узел, которым передаются силы на кузов машины, возникающие при движении на неровной дороге.
  2. Направляющий узел, который определяет характер (направление в пространстве) перемещения колес машины.
  3. Амортизатор, которым поглощаются колебания и вибрации.

Конструктивно подвески делятся на зависимые и независимые. В зависимом типе подвески, как правило, имеется жесткая связь колес между собой по балке, и в случае даже незначительного перемещения одного из колес, происходит соответствующее перемещение другого. В независимом типе подвески, между колесами нет никакой связи, благодаря чему, ими обеспечиваются превосходные ходовые характеристики по сравнению с зависимой.

Зависимые подвески

  • На поперечной рессоре. Эта подвеска использует в качестве упругого элемента листовую рессору. Она использовалась на первых автомобилях, но с увеличением скоростей автомобилей перестала использоваться;
  • На продольных рессорах. В данном случае балка моста закреплена на 2 поперечных рессорах. Эта конструкция благодаря своей простоте является очень надежной. Поэтому ее используют, сегодня, например, на отечественных моделях ГАЗ;
  • С направляющими рычагами. Конструкция этой подвески, состоит в том, что движение моста осуществляется с помощью нескольких (обычно пяти) рычагов. Это позволяет обеспечить лучшие ходовые качества по сравнению с обычной рессорной подвеской. Упругим элементом этой подвески выступают пружины;
  • «Де Дион». Эта подвеска среднее между независимым и зависимым типом. Колёса в этом случае связаны через подрессоренную легкую балку, соединение полуосей с редуктором, осуществляется посредством шарниров.

Независимые подвески

  • На качающихся полуосях. Эта подвеска на каждой из полуосей имеет один шарнир. Однако из-за этого, может произойти сильное изменение колеи, и развала колеса, что пагубно сказывается на ходовых характеристиках транспортного средства;
  • На двойном поперечном рычаге. В этой подвеске с каждой из сторон машины находятся два рычага расположенных поперечно, внешние концы которых закреплены подвижно на поперечине, кузове, раме, внешние на стоке или несущей;
  • Многорычажные. Конструктивно являются самым сложным типом подвесок и имеют лучшие ходовыми характеристики, однако этот вид подвески, является тяжелым и дорогим в производстве.
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Многорычажная подвеска
Независимая подвеска
Достоинства и недостатки заднего привода
Как повысить продажи в автосалоне


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *