Виды судовых двигателей

Когда суда только начинали своё развитие, то в качестве двигателя использовался парус. Действительно, на тот момент паруса являлись наиболее привлекательным средством для увеличения скорости корабля. Естественно, на скорость также влияла и осадка. Однако в один прекрасный момент человеку надоело зависеть от милости природы.

На сайте http://www.mpsystems.ru/ можно приобрести судовые двигатели на наиболее выгодных условиях. Сотрудничая с производителем напрямую, Вы существенным образом экономите. В нижеприведённой публикации будут описаны различные типы двигателей.

Паровые котлы и паровые турбины

Паровые котлы и паровые турбины

Безусловно, следующим шагом в развитии после паруса стали паровые котлы. Однако, они имели существенный недостаток. Чтобы заставить судно двигаться, приходилось использовать невероятное количество топлива.

Естественно, топливо складировалось на корабле. Это приводило к сокращению полезного пространства, а также к увеличению общего веса судна. Достаточно быстро технический прогресс перешёл к использованию паровых турбин.

Основными техническими особенностями их эксплуатации можно назвать следующие:

  • требуется меньшее количество топлива;
  • обладает высокими оборотами;
  • использует редуктор для подачи вращательного движения на винт;
  • на корабле необходимо использовать две турбины.

Наверняка возник вопрос – для чего использовать вторую турбину. Дело в том, что главным недостатком паровой турбины считается невозможность заднего хода у судна. Специально для этого устанавливалась дополнительная турбина, которая по мощности была в два раза меньше.

Несмотря на это, технический прогресс не останавливался и сегодня судовые двигатели существенно преобразились.

ДВС, газотурбинные двигатели, атомные силовые установки

ДВС, газотурбинные двигатели, атомные силовые установки

ДВС сегодня – это наиболее распространённый вид двигателя в судоходстве. Он использует относительно небольшое количество топлива при этом предоставляет стабильную работу.

Используются малооборотистые ДВС. Благодаря этому удалось избавиться от громоздких редукторов. Между тем, газотурбинные двигатели также стали использоваться. В них основным топливом служит газ.

Безусловно, топлива уходит несколько больше, то эта силовая установка способна предоставить лучшие ходовые характеристики. Однако в случае охлаждения (изменения климата) КПД газотурбинного двигателя резко подает на большую величину.

Атомные двигатели используются исключительно на ледоколах. Во-первых, такая мощь необходима далеко не каждому двигателю. Во-вторых, атомные ледоколы не ходят наиболее популярными мореходными путями. В случае аварии во льдах, ущерб будет минимальным.

Смотрите также:

В видео будет описан принцип действия судового двигателя внутреннего сгорания:

Стучат гидрокомпенсаторы, что делать?
Повышенный расход масла в двигателе
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ
Что делать, если застучал мотор?
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *