Когда суда только начинали своё развитие, то в качестве двигателя использовался парус. Действительно, на тот момент паруса являлись наиболее привлекательным средством для увеличения скорости корабля. Естественно, на скорость также влияла и осадка. Однако в один прекрасный момент человеку надоело зависеть от милости природы.
На сайте http://www.mpsystems.ru/ можно приобрести судовые двигатели на наиболее выгодных условиях. Сотрудничая с производителем напрямую, Вы существенным образом экономите. В нижеприведённой публикации будут описаны различные типы двигателей.
Паровые котлы и паровые турбины
Безусловно, следующим шагом в развитии после паруса стали паровые котлы. Однако, они имели существенный недостаток. Чтобы заставить судно двигаться, приходилось использовать невероятное количество топлива.
Естественно, топливо складировалось на корабле. Это приводило к сокращению полезного пространства, а также к увеличению общего веса судна. Достаточно быстро технический прогресс перешёл к использованию паровых турбин.
Основными техническими особенностями их эксплуатации можно назвать следующие:
- требуется меньшее количество топлива;
- обладает высокими оборотами;
- использует редуктор для подачи вращательного движения на винт;
- на корабле необходимо использовать две турбины.
Наверняка возник вопрос – для чего использовать вторую турбину. Дело в том, что главным недостатком паровой турбины считается невозможность заднего хода у судна. Специально для этого устанавливалась дополнительная турбина, которая по мощности была в два раза меньше.
Несмотря на это, технический прогресс не останавливался и сегодня судовые двигатели существенно преобразились.
ДВС, газотурбинные двигатели, атомные силовые установки
ДВС сегодня – это наиболее распространённый вид двигателя в судоходстве. Он использует относительно небольшое количество топлива при этом предоставляет стабильную работу.
Используются малооборотистые ДВС. Благодаря этому удалось избавиться от громоздких редукторов. Между тем, газотурбинные двигатели также стали использоваться. В них основным топливом служит газ.
Безусловно, топлива уходит несколько больше, то эта силовая установка способна предоставить лучшие ходовые характеристики. Однако в случае охлаждения (изменения климата) КПД газотурбинного двигателя резко подает на большую величину.
Атомные двигатели используются исключительно на ледоколах. Во-первых, такая мощь необходима далеко не каждому двигателю. Во-вторых, атомные ледоколы не ходят наиболее популярными мореходными путями. В случае аварии во льдах, ущерб будет минимальным.
Смотрите также:
- Узнайте о том, как выбрать название для яхты.
- Описание принципа работы воздушной подушки (в судостроении) — http://yakauto.ru/printsip-rabotyi-vozdushnoy-podushki/
В видео будет описан принцип действия судового двигателя внутреннего сгорания:
04.04.2017