Цилиндр тормозного барабана, который раздвигает колодки в противоположные стороны тем самым соприкасаясь со стенками барабана, что вызывает остановку, а затем и торможение, является важной частью тормозной системы, так как является непосредственным механизмом воздействия усилия тормозной жидкости на цилиндр. Его неисправности может быть следующая: неполная работа тормозного цилиндра барабана, что приведет к неполному воздействию колодок и что чревато неправильным распределениям усилия на колеса и вследствие заноса автомобиля при резком торможении. Замена цилиндра осуществляется следующим образом: перед снятием необходимо слить тормозную жидкость с системы торможения в какую-нибудь емкость. Так как спереди стоят колодки, необходимо поднять колесо на домкрат и снять его, при этом необходимо что-либо подложить под автомобиль во избежание падения его.
После того как колесо снято и поднято вверх, аккуратно снимаем его барабан тормозной системы заднего колеса. Для этого необходимо открутить крепежные болты. Откручиваются простым торцовым ключом. После того как барабан снят снимаем аккуратно тормозные колодки. Они зафиксированы пружинами очень важно чтобы они не разлетелись в целях техники безопасности при снятии колодок. Когда колодки сняты, откручиваем тормозной барабан, предварительно слив его жидкость в емкость. Тормозная жидкость ядовита, поэтому необходимо сливать ее очень аккуратно, не попадая в глаза и кожу. После того как тормозной цилиндр снят, необходимо произвести его замену.
Очень важно не сорвать резьбу крепления после того, как все заменено. Устанавливаем тормозные колодки в таком же порядке в каком и снимали. Далее устанавливается крышка барабана, затем необходимо прокачать систему тормозов. Прокачка тормозов начинается с левого заднего колеса автомобиля, затем идет против часовой стрелки, потом прокачиваются переднее левое и так далее по кругу. Прокачиваются тормоза для того, чтобы тормозные усилия во время торможения равномерно распределялись на колеса и не приводило к заносу автомобиля. Как только тормоза прокачаны, необходимо одеть крышку барабана, а затем уже и колесо. Далее, нужно проверить качество работы тормозной системы.
Для этого необходимо покачать педалью, если педаль не имеет провалов и работает ровно без каких-либо стуков и механического скрежета, то необходимо проверить сами тормоза в действии. Для этого необходимо разогнать автомобиль и резко затормозить, желательно на асфальте, так как сцепление автомобиля с асфальтом лучше чем с грунтовой дорогой и вы сразу почувствуете разницу в усилия колес если что-то не так. Если автомобиль ведет себя хорошо, если его не ведет в стороны при торможении, то можно с уверенность сказать, что замена тормозного цилиндра барабана была произведена качественно и что дальнейшая эксплуатация автомобиля оправдана.
05.10.2014