Замена тормозного диска вместе с колодками на БМВ Е39 — процедура достаточно обыденная и потребует стандартный набор инструментов.
Первым делом, разумеется, надо снять оба колеса. Колодки и диски меняются попарно, так что снимать надо оба.
Далее следует сорвать крепления тормозного диска, здесь понадобится звездочка или шестигранник.
Перед откручиванием полезно будет установить инструмент и слегка подстучать болт (особенно, если он заржавевший), чтобы он охотней пошел под ключом.
Затем очередь на откручивание подходит к болтам крепления тормозного суппорта, который понадобится демонтировать. Болты бывают закрыты заглушками, их лучше не терять.
Болты откручиваются шестигранниками. А с помощью отвертки снимается фиксирующая скоба. Перед снятием суппорта стоит разжать поршень, упершись отверткой в колодки.
Снятый суппорт надо уложить таким образом, чтобы он не натягивал тормозной шланг. Его также можно подцепить на проволоке.
Далее можно снять тормозные колодки и демонтировать установочную часть суппорта и заняться чисткой направляющих.
Теперь можно установить новый тормозной диск и затянуть болт крепления. После чего вернуть на место установочную часть суппорта. Прежде чем вставить на место новые тормозные колодки, придется снова занять поршнем, вдавить его полностью.
Это делается с помощью подручных средств или специнструмента. При этом следует держать открытым расширительный бачок с тормозной жидкостью — так поршень пойдет проще.
Но тут стоит учитывать, что по мере вдавливания, уровень жидкости в бачке будет повышаться, и если он был основательно заполнен, “тормозуха” может пролиться.
Вдавив поршень, можно установить обратно тормозной суппорт и фиксирующую скобу, не забыв закрутить болты крепления суппорта.
На этом замена тормозных колодок и диска BMW E39 может считаться завершенной. С другой стороны колодки и диск меняются по аналогичному принципу.
Касательно периодичности замены. Здесь нет однозначного интервала, согласно которому следует менять колодки и диск.
Диск служит примерно в 2-3 раза дольше колодок, его следует менять, когда на нем появляются следы выработки, канавки и царапин. Тормозные колодки бывают разного качества, да и стиль езды сильно влияет на износ.
Поэтому надо время от времени измерять толщину фрикционных накладок, и если она снизилась до опасно низкого уровня в пару миллиметров — менять колодки.
Узнать больше о причинах износа тормозных колодок, периодичности и принципе замены дисковых и барабанных колодок можно здесь.
Также смотрите далее полезное видео про замену колодок и тормозных дисков на БМВ Е39 своими руками.
Замена тормозных колодок и диска на БМВ Е39
06.07.2016