Несмотря на появление широчайшего спектра дорожных покрытий, лидирующие позиции до сих пор занимает асфальт. Причины этого легко объяснимы – асфальтовое покрытие способно служить десятилетиями, требует к себе минимального внимания с точки зрения эксплуатации, а технология строительства асфальтовых дорог давным-давно отработана. Благодаря технологическому оснащению удалось существенно снизить сроки возведения транспортной инфраструктуры.
Асфальтирование может проводиться разными подходами. Всё зависит от целей, для которых будет использоваться дорога, а также от изначального бюджета. Любая асфальтированная поверхность должна соответствовать актуальным ГОСТам и СНиПам.
Разновидности асфальта
Общепринятой классификацией является подразделение асфальтовых покрытий по маркам:
- Асфальт I марки – состоит из широчайшего спектра строительных материалов: от щебня и кварцевого песка до битума и отсева горной породы. Эта марка асфальта обладает высочайшей прочностью и может использоваться для прокладки трасс, открытых для движения большегрузных автомобилей.
- Асфальт II марки – тяжёлые несущие компоненты (отсев горной породы, гравий и щебень большой фракции) в составе этого асфальта отсутствует. Ввиду этого, покрытие не может эффективно сопротивляться динамическим и механическим нагрузкам.
- Асфальт III марки – самый мягкий асфальт. Он подходит для покрытия пешеходных зон, внутренних дворовых территорий, спортивных площадок.
Помимо соответствия марки дорожного покрытия предполагаемым условиям эксплуатации, критически важно соблюдение технологии строительства. А именно – речь идёт, прежде всего, о погодных условиях.
Горячее и холодное асфальтирование
Холодным асфальтированием называют технологию, где основным материалом выступает жидкий битум (продукт нефтепереработки). Эта технология укладки дорожных покрытий может быть применена только в тёплый сезон – температура окружающего воздуха выше +10°C, подготовленное основание абсолютно сухое.
Главным преимуществом холодного асфальтирования является его ценовая доступность и простота применения. Следует считать холодный асфальт оптимальной технологией для выполнения ямочного ремонта.
Горячее асфальтирование на сегодня – основная технология укладки дорожных покрытий. Температура асфальтовой смеси достигает 120°C. А это означает – что укладка может производиться даже под дождём.
Базовое требование – предварительная сушка подготовленного основания (дорожного корыта) при помощи специализированного оборудования.
В видео показан процесс асфальтирования придомовой территории многоквартирного жилого дома (двора):
07.07.2023