Основные неисправности автомобильного кондиционера

Когда автомобили перестали быть роскошью, все больше автолюбителей захотело иметь в своем распоряжении не только средство передвижения, но и комфортабельное средство передвижения. В немалой степени улучшению потребительских качеств способствует в автомобиле наличие системы климат-контроля, основой которого выступает кондиционер. Автомобильный кондиционер — это автономная климатическая система, обеспечивающая охлаждение воздуха внутри салона. Конструкция кондиционеров разных автомобилей отличается друг от друга лишь некоторыми конструктивными элементами, а принцип действия один и тот же: циркуляция хладагента по замкнутой системе кондиционера. Как и любая другая система,  климат-контроль по разным причинам может не работать должным образом. Наиболее часто встречаются следующие неисправности кондиционера:

  • zapravka-i-remont-kondicioneraКомпрессорная неисправность. Признаки поломки компрессора – появление слышимого шума компрессора и явные потеки на компрессоре. Причина — разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин на самом корпусе, прохудившейся прокладки или поломке магистрали, износ приводного ремня и сальника вала, попавшая в систему грязь и нарушение электрических цепей;
  • Поломка конденсора. Причина – загрязнение конденсора, из-за этого охлаждение будет недостаточным, вследствие чего самопроизвольное отключение климат контроля;
  • Поломка испарителя. Признаками поломки испарителя является: снижение эффективности работы кондиционера, неприятный запах и вода в салоне. Причины – коррозия из-за загрязнения и засорение трубки слива влаги.

Естественно, причин, по которым работа становится неэффективной, может быть много, и когда явных неисправностей нет, а также в целях профилактики требуется регулярное сервисное обслуживание кондиционеров. Кроме непосредственно очистки может потребоваться антибактериальная обработка или дозаправка системы хладагентом. При чистке, ремонте и сервисном обслуживании также могут быть диагностированы следующие неисправности:

  • Поломка ресивера-осушителя. Причины: неправильно технологически заправлен кондиционер, неправильный ремонт кондиционера, что привело к сильному загрязнению системы. Признаки: обмерзание шлангов, произвольное выключение кондиционера;
  • Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ). Признаки: цикличность работы кондиционера, и непостоянное поступление охлажденного воздуха, появление слоя инея на шлангах испарителя произвольное выключение кондиционера. Причины: повреждение расширительного клапана, неверная регулировка, внутреннее загрязнения системы, проникновение в систему воды или воздуха;
  • Поломка вентилятора. Признаки: сильный шум от работы, отсутствие вращения вентилятора. Причина: изношенный подшипник, нарушение электрических цепей или механическое их повреждение;
  • Поломка датчика давления. Причина: неисправность электроники и механическое повреждение или загрязнение. Признаки: нестабильная работа и самопроизвольным отключением кондиционера.

Во избежание вышеперечисленных неисправностей и с целью сохранения как можно более длительной эксплуатации стоит учесть следующие рекомендации: не включать кондиционер в холодное время года, но с целью профилактики включается климат-контроль на 15-20 мин. 1-2 раза в неделю в режиме охлаждения для исключения ссыхания масла; после мойки автомобиля необходимо подвергать аккуратной промывке и продувке конденсатор кондиционера; заправку охлаждающей жидкости проводить квалифицированными специалистами на соответствующем оборудовании.

Не работает обогрев заднего стекла
Ремонт насоса ГУР своими руками
Самостоятельная замена ремня генератора? Почему бы и нет?
Возможные неисправности бесконтактного датчика скорости
Как настроить зажигание на МТЗ 80?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *