Как настроить зажигание на МТЗ 80? Рекомендации, которые сможет применить на практике даже обычный пользователь (не моторист).

Как настроить зажигание на МТЗ 80?

Специализированная сельскохозяйственная техника изначально настраивается производителем ещё на заводе. Однако, в виду активной эксплуатации в условиях, далеко от идеальных, может возникнуть ситуация, когда для восстановления функциональной работы трактора потребуется помощь моториста. Если говорить о тракторе МТЗ 80, то основной его проблемой считается сбивающееся зажигание. Безусловно, при наличии определенных навыков, а также знаний, Вы самостоятельно сможете выполнить настройку этого узла быстро и без особых усилий.

Запчасти МТЗ в «АВАНТАЖ-ХОЛДИНГ» гарантированно позволят выполнить восстановление работоспособности трактора. Но, если речь идёт именно о зажигании, это не означает, что обязательно придётся осуществлять замену блока, неспособного обеспечить стабильное функционирование двигателя. Настройка выполняется с минимумом инструментов.

Предварительная проверка работоспособности магнето

Предварительная проверка работоспособности магнето

Говоря о тракторе, МТЗ 80, зажигание осуществляется при помощи магнето. Силовой провод этого устройства подключается непосредственно к свече. В подавляющем большинстве случаев проблема с зажиганием основывается на сбившемся угле опережения.

Кроме того, возможны следующие неполадки:

  • магнето в принципе неисправен – не генерирует искру;
  • контакты магнето обгорели;
  • маховик магнето был приведён в неправильное положение, в виду чего соблюдение угла зажигания невозможно априорно.

Начинать настройку магнето следует с проверки его функционирования. Сделать это достаточно просто. Вначале демонтируем его с посадочного места в двигательном отсеке. Снимаем насадку с силового провода и прикасаемся им на массу.

Вручную начинаем вращать маховик магнето. Если визуально заметна проскакивающая искра между массой и концом силового провода, значит магнето абсолютно исправен – требуется лишь его настройка.

Настройка угла опережения при помощи стержня

Настройка угла опережения при помощи стержня

Чтобы выставить угол зажигания необходимо удалить свечу. Далее приводим положение двигателя в такое положение, чтобы поршень его был наверху по максимум. То есть, стержень максимально высоко поднимается над двигателем.

После этого выполняем отметку на стержне. Удаляем его из двигателя и делаем вторую отметку, которая располагается выше предыдущей по стержню на 5,6 мм. Это делается как раз для корректного выставления угла зажигания.

Теперь стержень устанавливаем в двигатель таким образом, чтобы верхняя отметка была на заданном уровне. Остаётся лишь подсоединить магнето на своё место. Помним, что маховик магнето при этом должен находиться в строго верхнем положении (указательное отверстие располагается на 12 часов).

В видео наглядно демонстрируется принцип настройки зажигания на тракторе МТЗ 80:

По материалам: https://autoside.com.ua/category/traktor-mtz/

Замена датчика Холла
Ремонт автомобильного кондиционера своими руками
На машине быстро разряжается аккумулятор, что делать?
Что делать, если стартер не крутит, а только щелкает?
Основные неисправности электрики в авто


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *