Почему двигатель не держит обороты?

Ситуация, когда обороты двигателя начинают «плавать» в большинстве случаев характерна для автомобилей с электронным впрыском топлива. Проблема связана с поступлением воздуха. Дело в том, что электронный блок управления инжектором рассчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха, руководствуясь показателями установленных на авто датчиков. Датчик положения дроссельной заслонки показывает, что воздуха поступает больше, чем нужно, в то же время, датчик температуры указывает, что поступление топлива в цилиндры необходимо уменьшить. Бортовой компьютер в результате таких противоречивых данных начинает то снижать, то повышать обороты холостого хода. Система питания перестает автоматически регулироваться и выходит из строя. У карбюраторных двигателей появление проблемы «плавающих» оборотов связано с некорректной регулировкой серводвигателя или тяги привода дроссельной заслонки.

dvigatel-ne-derzhit-oborotyКак правило, подобные проблемы возникают, когда владелец авто с карбюраторным двигателем начинает самостоятельную настройку карбюратора без предварительного изучения матчасти. Водитель начинает крутить все винты карбюратора в произвольном порядке, не замечает видимого эффекта от своих манипуляций, затем забывает вернуть винты в исходное положение. И, как результат – неровные обороты двигателя, повышение расхода топлива, и другие неисправности. На дизельных двигателях данная проблема встречается не только в диапазоне холостых оборотов, но и на оборотах около 1000-1500. Здесь решение немного проще – на дизелях проблема заключается в топливном насосе.

Дело в том, что под воздействием воды, так или иначе попадающей в солярку, подвижные лопасти насоса начинает заедать. Такая проблема, как правило, обнаруживается после длительного простоя машины. Бывалые автомобилисты применяют такой способ: перед долгой стоянкой добавляют в топливный бак литр моторного масла и ездят на такой смеси. Дымность в этом случае повышается, однако на всех деталях топливного насоса образуется тонкая масляная пленка, которая предохраняет их от коррозии. Также косвенными причинами неровной работы, когда двигатель не держит обороты, может быть: неисправности в системе зажигания, низкое качество топлива, загрязнение топливных форсунок, а также некорректные настройки бортового компьютера.

Неисправности системы смазки
Самостоятельная замена масла в двигателе
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
Виды судовых двигателей
Сколько стоит ремонт вариатора


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *