Разница между дизельными двигателями HDI, TDI, SDI

Экономичность — это важнейший фактор, учитываемый при покупке и эксплуатации машины. К экономичности относится уменьшение расхода горючего и продолжительный срок службы мотора. При выборе экономичного двигателя возникает проблема выбора между бензиновым и дизельным мотором. Есть минусы и плюсы у обоих типов двигателей, но современные дизельные моторы позволяют добиться уменьшения расхода топлива на 25-50%, в среднем срок их службы больше, чем у бензинового варианта. Однако в России дизельные моторы не так популярны, как в Европе, хотя число их поклонников неуклонно растет. В Европе спрос на дизельные моторы большой, поэтому автоконцерны ведут постоянное совершенствование дизельных агрегатов. Сегодня создаются современные дизельные моторы с некоторыми отличиями в конструкции, и самыми известными являются SDI, HDI и TDI дизели. В чем различие между этими маркировками?

  • turbo-dizelМаркировку DI получили системы, где используется непосредственный впрыск горючего. Их принцип основан на наличии у форсунок общего канала, в который происходит поступление топлива под повышенным давлением;
  • Маркировки дизелей HDI и SDI указывают на отсутствие турбонаддува, они являются атмосферными. Движки, имеющие аббревиатуру HDI, разработаны компанией Peugeot Citroen. На ее двигателях установлена система Common Rail. Благодаря системе прямого впрыска топлива, расход топлива снизился на 15%, мощность выросла на 40%, шум снизился на 10дБ. Отличие HDI-двигателей заключается в более продолжительном сроке службы;
  • На дизелях TDI применяется турбонаддув, позволяющий увеличить мощность и КПД дизельного двигателя. Его экономичность при этом имеет высокий уровень, а чистота выхлопа не нарушает стандартов. Эти движки впервые начали применяться Фольсвагеном. Они неприхотливы в эксплуатации и надежны. Их недостаток заключается в малом ресурсе турбины, составляющим 150 тыс. км.

Если не хотите в будущем делать дорогостоящий ремонт, в этом случае вы должны обратить свое внимание на двигатели SDI. Двигатели этого типа устойчивы к большому пробегу, имеют высокую надежность, благодаря простоте конструкции. Технологии TDI, HDI, SDI основаны на использовании системы Common Rail 3-го поколения. Их отличие заключается в использовании пьезоэлектрических инжекторов, позволяющих точнее осуществлять впрыск топлива. Двигатели обладают минимальными отличиями, а их маркировка лишь указывает на производителя мотора.

Головка цилиндров
Механический нагнетатель
Чем различаются Twin-Turbo и Bi-Turbo?
Система дизельного впрыска Common Rail
Как устроен и из чего состоит двигатель автомобиля?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *