Шлифовка ГБЦ - что это и как делается. Узнайте, почему процедура невозможна в гаражных условиях.

Шлифовка ГБЦ — что это и как делается

Головка блока цилиндров – конструктивная часть двигателя внутреннего сгорания. Располагается она в верхней части двигателя – венчает его. Головка не является одним целым с двигателем – может быть демонтирована. Присоединение ГБЦ осуществляется через прокладку. Естественно, чтобы обеспечить равномерное прилегание всей плоскости ГБЦ к блоку двигателя, важно отшлифовать сопрягаемой поверхности.

Шлифовка головки блока – весьма непростая процедура. Выполнять её в кустарных условиях гаража категорически не рекомендуется. Непрофессиональный подход может крайне негативно сказаться на ходовых характеристиках автомобиля в целом.

Признаки, указывающие на необходимость шлифовки ГБЦ

Признаки, указывающие на необходимость шлифовки ГБЦ

Подразумеваются следующие симптомы:

  • потёки на блоке двигателя, пятна;
  • мощность двигателя снизилась;
  • пуск двигателя осложнён;
  • двигатель перегревается.

Каждый из упомянутых симптомов также может указывать на прогар прокладки между ГБЦ и самим блоком.

В соответствии с актуальным протоколом обслуживания двигателя у европейских автопроизводителей, шлифовать ГБЦ необходимо каждый раз при её демонтаже.

К примеру, требуется заменить распределительный вал – после установки новой детали ГБЦ шлифуется. Если нужно заменить прокладку или заменить гильзы – шлифовка также обязательна.

Применение специализированного оборудования

Применение специализированного оборудования

При работе в двигателе возникает компрессия (максимальное давление при достижении поршнем верхней мёртвой точки). Микрозазоры между ГБЦ и блоком приведут к существенной потере мощности и нестабильности работы двигателя.

Для шлифовки ГБЦ (вне зависимости от автомобиля) используется фрезерно-шлифовальный станок. Причем, выставляя параметры, слесарь чётко должен представлять максимальные допуски для конкретной головки конкретного блока.

Если заведомо требуется повышение степени сжатия, шлифовка может производиться на внушительные значения.

Кроме того, профессионалы ещё до процедуры шлифовки произведут полный комплекс анализа детали. А именно – присутствуют ли трещины, микротрещины. Если микроповреждения ещё можно устранить, то при выявлении крупных трещин шлифовка в принципе не имеет смысла.

В видео Игорь Стулов продемонстрирует собственный подход к шлифовке ГБЦ:

Система запуска двигателя автомобиля
Как заменить прокладку под головкой двигателя
Сколько стоит ремонт вариатора
Особенности ремонта дизельных двигателей
Как сделать капитальный ремонт Land Rover 2,7 дёшево?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *