Установка фильтра нулевого сопротивления — это одна из разновидностей тюнинга. Фильтр-нулевик способствуют увеличению мощности двигателя машины. Конечно, нельзя сказать, что это увеличение столь серьезное, однако пару лошадиных сил прибавить можно. Пользоваться или не пользоваться этим фильтрами, спорный вопрос, поэтому перед его покупкой надо изучить принцип, по которому он работает. Воздушный фильтр подает очищенный воздух в силовой агрегат. Функционально фильтром выполняется роль барьера, не дающего проникнуть твердым частицам внутрь камеры сгорания двигателя. Этими частицами может засориться система, вследствие чего увеличится степень ее износа. Чем больше плотность фильтра, тем чище будет воздух. Выгодой для двигателя от повышенной плотности фильтра является существенное снижение этого показателя. Для изготовления стандартного воздушного фильтра используются спрессованные бумажные волокна.
Этот материал имеет большую плотность, быстро забивается, из-за поступления запыленного воздуха по мельчайшим отверстиям. В итоге на фильтре происходит скапливание грязи и рост его сопротивления, что связанно с уменьшением числа свободных отверстий. Фильтр нулевик выглядит иначе. Внутри это изделие состоит из хлопчатобумажного волокна, которое имеет довольно уникальную структуру. Оно состоит не из одного слоя, а нескольких расположенных в ряд (4-6). Внутренний слой пропитан специальным маслом, которое способствует значительному повышению качества фильтрации. Степень пропускной способности нулевика на 40% больше стандартного фильтра. Перед тем как установить новый фильтр, надо отсоединить корпус старого.
Также надо произвести ослабление хомута, которым закреплен патрубок, и снять с регулятора, который контролирует расход воздуха, разъем. Далее снимается датчик контроля расхода воздуха (ДМРВ), закрепленный на воздушном фильтре. Воздушный фильтр нулевого сопротивления устанавливается в корпус и производится закрепление патрубка, который относится к датчику массового расхода воздуха. Затем корпус размещается в патрубке, всасывающем воздух. Фильтр должен быть закреплен надежно, так могут повредиться тормозные трубки. Помимо этого с фильтром необходимо соединить шланг холодного пуска. Обычно этот шланг располагается под бампером, обеспечивая фильтр более холодным воздухом. Для обычного водителя, не покоряющего трассу спортивной машиной, установка нулевика навряд ли будет ли оправдана. Возможное увеличение мощности не сравнится со сложностями обслуживания фильтра. Другой минус заключается в его высокой стоимости. Машина с простым движком вряд ли станет быстрее, а вот затраты на покупку этого фильтра будут достаточно высокими.
02.01.2015