Каждая система или агрегат современного автомобиля несёт на себе большую функциональную нагрузку и в конечном итоге обеспечивает надёжность и безопасность эксплуатации.
Не исключением является и система электрооборудования. Она участвует во всех стадиях эксплуатации от запуска двигателя, последующего движения, остановки. Отдельные элементы этой системы используются в момент остановки или стоянки. Услуги автоэлектрика в Люберцах можно заказать по ссылке Ремонт автоэлектрики — «644 АВТО».
Основные виды неисправностей в системе электрооборудования автомобилей
В состав электрооборудования автомобиля входят следующие основные устройства:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Комплект проводов.
- Осветительные приборы (внешние и внутренние).
- Внутренний компьютер.
- Комплект предохранителей.
- Приборная панель.
- Различные датчики.
- Мультимедиа аппаратура.
Практически во всех современных автомобилях система электрооборудования представляет сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных устройств.
Основными видами неисправностей, которые проявляются в процессе эксплуатации являются:
- Полное прекращение работоспособности. Это происходит в результате выхода элемента из строя или прекращения подачи к нему необходимого напряжения. Например, перегорания лампочки или нарушение контакта подводящих проводов.
- Периодическое возникновение неисправности, которое проявляется во время движения. Такие неисправности являются причиной нарушения прочности соединения в точках крепления проводов (например, на имеющихся клеммах)
Способы диагностики и порядок устранения
Диагностика работоспособности электрооборудования автомобиля требует определённых знаний в области электричества и электроники.
Профессиональная оценка состояния и отыскания неисправностей производится в соответствии со следующими методами:
- Внешний осмотр самого элемента и подводящих проводов. Это наиболее простой и достаточно эффективный метод отыскания неисправностей для большинства составляющих. Очень часто визуально видно причину неисправности.
- Метод последовательной замены. Его можно реализовать при наличии заведомо исправных деталей. Он наиболее эффективно применяется в автомастерских и диагностических центрах.
- Метод контрольного сигнала. Этот метод может быть реализован при наличии специального диагностического оборудования и измерительных приборов. Во многих современных автомобилях производителем предусмотрен специальный разъём для подключения такой аппаратуры. Благодаря запущенному тестовому сигналу удаётся достаточно точно выявить причину неисправности и локализовать конкретный элемент.
- Метод половинного разбиения. Он заключается в последовательном контроле всех элементов неисправной части электрической сети.
24.03.2023