Замена наружного ШРУСа на автомобиле своими руками

Самостоятельная замена шруса на автомобиле должна начинаться с диагностики неисправности. То есть с подтверждения, что неисправность именно в данном узле. Проводятся данные работы таким образом: беремся руками за вал привода и начинаем его качать. При выявлении свободного хода, люфта, шрус подлежит замене. Есть еще один способ проведения диагностики данной неисправности. Но он предполагает наличие смотровой ямы или эстакады. Загоняем туда авто и максимально выворачиваем рулевое колесо в сторону, в зависимости от того какой шрус осматривается. Необходимо внимательным образом осмотреть пыльник шруса на предмет любых дефектов. Если повреждения имеются, видны следы вытекшей смазки из мест трещин и разрывов, но сам шрус пока не люфтит и не хрустит при движении, необходимо немедленно произвести замену пыльника.

remont-shrussaЭто предотвратит более дорогостоящий ремонт виде замены самой «гранаты». Предположим, что замена данного узла все – таки необходима. Давайте пошагово рассмотрим, как она производится. Перед началом работ необходимо проведение некой подготовки. Во-первых, естественно подготавливаем необходимый инструмент, дабы он был под рукой. Во-вторых, фиксируем автомобиль на ручнике и четвертой передаче. Под колеса обязательно ставим «башмаки». Откручиваем гайку ступицы колеса. Если сил не хватает, используем трубу подходящего диаметра и длинны в качестве дополнительного усиления (рычага). Наверное каждый автовладелец знает, чем длиннее рычаг, тем легче открутить. После снятия гайки ступицы, откручиваем сами колесные болты.

При откручивании гаек очень желательно сохранить не только резьбу, но и рабочие грани, поэтому, если применение жидкостей типа WD-40 не помогает, очень желательно купить пневмогайковерт. Естественно его функциональность не ограничена лишь заменой или ремонтом шруса, поскольку использовать его можно при самых различных работах.

Порядок действий при замене шруса

  1. Вывешиваем колесо при помощи домкрата.
  2. Откручиваем болты для того, что бы достать упорную шайбу ступиничной гайки.
  3. Отворачиваем крепления нижней опоры и кулака поворотов.
  4. На максимум выворачиваем колеса в сторону от меняющегося шруса.
  5. Оттягиваем кулак поворотов вместе со стойкой и достаем шрус из ступицы.
  6. Далее, так же извлекаем из КПП посредством монтировки внутренний шрус.
  7. Выполняем фиксацию вала привода при помощи слесарных тисков, снимаем с него хомуты и пыльники.
  8. Если последние повреждены, можно не церемониться и срезать их ножом.
  9. Далее сбиваем шрус с вала посредством молотка.

Установка нового шруса производится в порядке, обратном снятию с соблюдением некоторых моментов.

  1. Не забываем, при монтаже шруса о том, что на конец вала ставится пластмассовая заглушка.
  2. Проверяем достаточность количества смазки и устанавливаем новое стопорное кольцо на внутренний шрус.
  3. После инсталляции в КПП привода, для того, чтобы он полностью сел на место, используем несильные постукивания молотком через деревянную проставку.
Неисправности карданной передачи
Почему может стучать подвеска? Наиболее вероятные причины
Можно ли восстановить просевшие пружины?
Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos
Первые признаки неисправности подвески


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *