Дисковые или барабанные? Какие тормоза лучше?

В автомобильной промышленности можно встретить две разновидности тормозных систем: дисковые и барабанные. На применение можно встретить такое сочетание, либо все четыре колеса оснащены дисковыми тормозами, либо передние стоят на дисковой системе, а задняя пара на барабанной. Какая я же система является более эффективной, и чем они отличаются друг от друга? Рассмотрим схему работы дисковых и барабанных тормозов по отдельности. Эти две системы, представляют собой абсолютно разный принцип действия работы. Дисковые тормоза — это открытая система, в которой основными элементами представлены диск и колодка, торможение происходит за счет зажимания диска колодками. Достоинством системы является их легкая очистка, а недостатком представляется быстрый износ колодок, независимо от того, насколько качественный материал их изготовления.

diskovye-i-barabannye-tormozaБарабанная система в отличие от дисковых, являются закрытой системой, и представляют собой закрытый механизм состоящих из пары элементов колодка – барабан. Сама работа тут уже осуществляется немного иначе, торможение происходит уже за счет расширения колодок внутри барабана. Достоинством этой системы является их простота исполнения, а недостатком является их быстрый перегрев, который обусловлен отсутствием вентиляции. Дисковые тормоза являются в этом плане более эффективными. Из-за этого они, собственно говоря, и появились, так как барабанные не обеспечивали должного эффекта в торможении. Даже если они абсолютно новые, все равно дисковая система торможения, в этом плане окажется лучше.

Если смотреть на затраты, то барабанные являются более эффективными и экономичными, так как они намного реже нуждаются в замене колодок. К примеру, полный износ колодок, на дисковой системе происходит в среднем на 25 тыс. километрах пробега, а барабанные колодки способны отстоять около 60 тыс. километров. Экономия сразу видна невооруженным глазом. Но есть одно «НО», при длительном простое автомобиля, барабанная система имеет склонность к закисанию, что ведет к лишним финансовым вложениям. Какая же система является лучше? Здесь однозначно ответить сложно, так как они по-своему хороши. Дисковые тормоза, являются более эффективными в торможении, но быстрее изнашиваются, барабанные, же дольше служат, но не такие эффективные. Именно поэтому, многие производители ставят на свои автомобили, как дисковые, так и барабанные тормоза одновременно. Дисковые преимущественно устанавливаются на переднюю пару, а на заднюю барабанные тормоза. При такой схеме, автомобиль имеет короткий тормозной путь и его владелец не будет подвержен большим финансовым потерям, если бы на всех колесах стояли дисковые тормоза.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Стояночный тормоз
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Устройство и ремонт стояночного тормоза
Трос стояночного тормоза


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *