Оппозитные двигатели Субару

Одним из последних достижений в области автомобилестроения являются оппозитные двигатели, которые обладают множеством преимуществ, по сравнению с классическими. В настоящее время этот тип двигателей устанавливается на некоторых моделях Фольксвагена, но наиболее известны и пользуются широкой популярностью оппозитные двигатели Субару — это особенность японских автомобилей данной марки. Принцип, по которому работает оппозитный двигатель, не отличается от принципа работы обычного ДВС. Основная изюминка горизонтального оппозитного мотора заключается в том, как располагаются цилиндры двигателя. При использовании оппозитника, следует забыть то, чему обучают в автошколе относительно устройства двигателя, ведь в оппозитных моторах цилиндры располагаются горизонтально, а не вертикально, и движение поршня, соответственно, происходит от левого к правому краю цилиндра.

Оппозитный горизонтальный двигатель разработан отнюдь не автомобильным концерном Subaru. Подобные моторы использовались на автобусах Икарус, а также мотоциклах, произведенных за рубежом и в России. Кроме того, оппозитные двигатели используются сегодня на танках российской разработки. Продолжительный срок существования ДВС подобной конструкции свидетельствует о многих достоинствах. Рассмотрим преимущества и недостатки, которые обладает оппозитник.

Плюсы и минусы оппозитных ДВС

oppozitnye-dvigateli-subaruЯвное преимущество заключается в смещении центра тяжести машины при использовании этого мотора. Благодаря распределению массы возле оси, существенно улучшается управляемость машиной, что имеет важное значение для многих покупателей. Помимо этого, большая проблема машин со стандартными движками — это вибрация, появляющаяся при работе ДВС. Благодаря горизонтальному расположению цилиндров внутри оппозитного мотора, заметно снижается его вибрация, а главное достоинство этого двигателя — это повышенный ресурс. Если правильно эксплуатировать такой двигатель,он сможет проехать миллион километров без ремонта. Однако, несмотря на преимущества, имеются и недостатки. Минусы достаточно ощутимы, среди них:

  1. Высокая стоимость обслуживания оппозитных моторов — главный недостаток оппозитников. Сложность конструкции не позволяет ремонтировать его самостоятельно. Для ремонта такого ДВС требуется вмешательство специалиста.
  2. Другим минусом является недостаток квалифицированных специалистов по ремонту именно оппозитных двигателей.
  3. Сложность конструкции этого движка сказывается на повышении стоимости комплектующих и стоимости проведения ремонта.
  4. Большой расход масла также является минусом оппозитных моторов. Если обычный двигатель расходует до 300 гр., оппозитному двигателю требуется масла намного больше.
Двигатель внутреннего сгорания - устройство и работа
Чем различаются Twin-Turbo и Bi-Turbo?
Карбюратор или инжектор?
Разница между дизельными двигателями HDI, TDI, SDI
Как устроен и из чего состоит двигатель автомобиля?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *